Ср, 22.11.2017, 19:43 18+
  • Агаповка
  • Аджигардак
  • Аргаяш
  • Атамановский
  • Аша
  • Бакал
  • Бердяуш
  • Бреды
  • Варна
  • Верхнеуральск
  • Верхний Уфалей
  • Вишневогорск
  • Долгодеревенское
  • Еманжелинск
  • Еткуль
  • Завьялиха
  • Златоуст
  • Карабаш
  • Карталы
  • Касли
  • Катав-Ивановск
  • Кизильское
  • Коелга
  • Копейск
  • Коркино
  • Кунашак
  • Куса
  • Кыштым
  • Магнитогорск
  • Миасс
  • Миасское
  • Миньяр
  • Неплюевка
  • Нязепетровск
  • Озерск
  • Октябрьское
  • Пласт
  • Сатка
  • Сим
  • Снежинск
  • Сыростан
  • Трехгорный
  • Троицк
  • Увельский
  • Уйское
  • Усть-Катав
  • Фершампенуаз
  • Чебаркуль
  • Челябинск
  • Чесма
  • Южноуральск
  • Юрюзань
Агентство новостей Доступ 1

ЧТО ДЕЛАТЬ, если рейс на самолет задержали


ЧЕЛЯБИНСК, АН "Доступ"

Зимой, когда порой штормовое предупреждение объявляется несколько раз в неделю, высота снега достигает 15-20 сантиметров, а на дорогах – восьмибалльные заторы, задержка рейсов – явление настолько обыденное и привычное, что некоторые пассажиры заранее готовятся просидеть в зале аэропорта час-другой. Между тем, минуты ожидания могут и должны (!) скрасить представители авиакомпании, предложив вам напитки, комнату матери и ребенка, горячий обед и даже номер в гостинице. Все это – бесплатно, в зависимости от времени ожидания. Подробный список прав пассажира, а также инструктаж на случай, если авиакомпания отказывается «заботиться», – в рубрике ЧТО ДЕЛАТЬ Агентства новостей «Доступ».

При задержке рейса по вине перевозчика (технические и логистические проблемы), а также вследствие неблагоприятных метеорологических условий авиакомпания обязана организовать для пассажиров как в пунктах отправления, так и в промежуточных пунктах следующие услуги:

- предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- обеспечить при необходимости два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- предложить прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечить горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное;
- разместить в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное;
- доставить пассажиров от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организовать хранение багажа на весь период ожидания.


Неважно, каким рейсом летит пассажир – регулярным или чартерным, национальным перевозчиком или авиакомпанией-лоукостером, его права в случае задержки одинаковы.


Если авиакомпания отказывается предоставлять бесплатные услуги или требует дополнительную плату, необходимо:

- зафиксировать факт задержки авиарейса (это может быть справка от администрации аэропорта отправления или аэропорта прибытия, новые посадочные талоны или акт, составленный несколькими пассажирами с указанием контактных данных). Причина задержки рейса не должна волновать пассажира, так как она никаким образом не влияет на его права;
- по возможности получить письменный отказ в обслуживании при задержке рейса от представителя авиакомпании;
- оплатить горячее питание, гостиницу и такси из собственного кошелька, сохранив при этом кассовые чеки или квитанции, подтверждающие расходы;
- по возвращении домой предъявить письменную претензию о возмещении причиненного ущерба с приложением копий всех документов (включая копии авиабилетов, чеки). В случае отказа в досудебном урегулировании спора иск о возмещении ущерба до 50 тыс. рублей рассматривает мировой судья.

Важно! Не допускается размещение в гостиничных номерах с посторонними людьми. Если правила нарушаются или пассажир остался недоволен условиями размещения, необходимо снять гостиницу самостоятельно, сохранив все подтверждающие документы. После возвращения домой можно будет потребовать у перевозчика компенсацию хотя бы части затрат.

Часто авиакомпании удается подыскать вариант перелета другим бортом (иногда даже другого перевозчика). В этом случае с пассажира не имеют права брать доплату. Все расходы несет виновная в задержке сторона, то есть авиакомпания, чей билет был приобретен изначально.

Заметили опечатку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.
ТОП новостей
Еще
Сейчас читают
Новости компаний
без пафоса
Интервью
Опрос

Сколько времени Ваш ребенок тратит на выполнение домашнего задания?

Подписка на новости

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете своё согласие на получение рассылки по E-mail.

Отписаться вы сможете в любой момент.

Прислать новость