Чт, 21.09.2017, 22:52 18+
  • Агаповка
  • Аджигардак
  • Аргаяш
  • Атамановский
  • Аша
  • Бакал
  • Бердяуш
  • Бреды
  • Варна
  • Верхнеуральск
  • Верхний Уфалей
  • Вишневогорск
  • Долгодеревенское
  • Еманжелинск
  • Еткуль
  • Завьялиха
  • Златоуст
  • Карабаш
  • Карталы
  • Касли
  • Катав-Ивановск
  • Кизильское
  • Коелга
  • Копейск
  • Коркино
  • Кунашак
  • Куса
  • Кыштым
  • Магнитогорск
  • Миасс
  • Миасское
  • Миньяр
  • Неплюевка
  • Нязепетровск
  • Озерск
  • Октябрьское
  • Пласт
  • Сатка
  • Сим
  • Снежинск
  • Сыростан
  • Трехгорный
  • Троицк
  • Увельский
  • Уйское
  • Усть-Катав
  • Фершампенуаз
  • Чебаркуль
  • Челябинск
  • Чесма
  • Южноуральск
  • Юрюзань
Агентство новостей Доступ 1

ЧТО ДЕЛАТЬ, если рейс на самолет задержали


ЧЕЛЯБИНСК, АН "Доступ"

Зимой, когда порой штормовое предупреждение объявляется несколько раз в неделю, высота снега достигает 15-20 сантиметров, а на дорогах – восьмибалльные заторы, задержка рейсов – явление настолько обыденное и привычное, что некоторые пассажиры заранее готовятся просидеть в зале аэропорта час-другой. Между тем, минуты ожидания могут и должны (!) скрасить представители авиакомпании, предложив вам напитки, комнату матери и ребенка, горячий обед и даже номер в гостинице. Все это – бесплатно, в зависимости от времени ожидания. Подробный список прав пассажира, а также инструктаж на случай, если авиакомпания отказывается «заботиться», – в рубрике ЧТО ДЕЛАТЬ Агентства новостей «Доступ».

При задержке рейса по вине перевозчика (технические и логистические проблемы), а также вследствие неблагоприятных метеорологических условий авиакомпания обязана организовать для пассажиров как в пунктах отправления, так и в промежуточных пунктах следующие услуги:

- предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- обеспечить при необходимости два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- предложить прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечить горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное;
- разместить в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное;
- доставить пассажиров от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организовать хранение багажа на весь период ожидания.


Неважно, каким рейсом летит пассажир – регулярным или чартерным, национальным перевозчиком или авиакомпанией-лоукостером, его права в случае задержки одинаковы.


Если авиакомпания отказывается предоставлять бесплатные услуги или требует дополнительную плату, необходимо:

- зафиксировать факт задержки авиарейса (это может быть справка от администрации аэропорта отправления или аэропорта прибытия, новые посадочные талоны или акт, составленный несколькими пассажирами с указанием контактных данных). Причина задержки рейса не должна волновать пассажира, так как она никаким образом не влияет на его права;
- по возможности получить письменный отказ в обслуживании при задержке рейса от представителя авиакомпании;
- оплатить горячее питание, гостиницу и такси из собственного кошелька, сохранив при этом кассовые чеки или квитанции, подтверждающие расходы;
- по возвращении домой предъявить письменную претензию о возмещении причиненного ущерба с приложением копий всех документов (включая копии авиабилетов, чеки). В случае отказа в досудебном урегулировании спора иск о возмещении ущерба до 50 тыс. рублей рассматривает мировой судья.

Важно! Не допускается размещение в гостиничных номерах с посторонними людьми. Если правила нарушаются или пассажир остался недоволен условиями размещения, необходимо снять гостиницу самостоятельно, сохранив все подтверждающие документы. После возвращения домой можно будет потребовать у перевозчика компенсацию хотя бы части затрат.

Часто авиакомпании удается подыскать вариант перелета другим бортом (иногда даже другого перевозчика). В этом случае с пассажира не имеют права брать доплату. Все расходы несет виновная в задержке сторона, то есть авиакомпания, чей билет был приобретен изначально.

Заметили опечатку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.
ТОП новостей
Еще
Сейчас читают
Новости компаний
без пафоса
Интервью
Опрос

Согласны ли Вы с тем, что людей с ВИЧ нужно лечить принудительно?

Подписка на новости

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете своё согласие на получение рассылки по E-mail.

Отписаться вы сможете в любой момент.

Прислать новость