Автозавод «Урал» выступил партнером чемпионата по гонкам на льду в городе Карабаше. Организаторами соревнований выступило семейное трио – легендарные водители-испытатели АЗ «Урал», неоднократные победители ралли-рейдов и трак-триала Владимир Найманов и его сыновья Юрий и Роман.
Местом проведения второго этапа чемпионата Карабаша по гонкам на льду стала гидроботаническая площадка, место впадения реки Сак-Елга в Миасс. Участниками стали более 90 экипажей, посмотреть на экстремальные состязания собрались порядка 300 человек.
В автоспринте принимали участие как спортивные, так и гражданские машины. Среди них были подклассы, в зависимости от привода, вида шин, наличия тюнинга и других характеристик. Каждый участник использовал три попытки, чтобы показать свой лучший результат. Итоги подводились в 10 номинациях в четырех классах – «Стандарт», «Абсолют», «Тюнинг» и «Автоледи».
От автозавода «Урал» принимали участие два экипажа: водитель-испытатель Алексей Попов на ВАЗ-2101 и сотрудник управления спорта и форсированных испытаний Николай Белов на ВАЗ-2108. Примечательно, что для заводчан любимое увлечение тесно связано с их профессией. Алексей, один из пилотов заводской раллийной команды, участвует в судействе различных гоночных соревнований вплоть до уровня соревнований «Формулы-1». Николай Белов входит в «золотую» команду автозавода по грузовому трак-триалу, которая в прошлом покорила многие мировые пьедесталы.
По результатам автоспринта Алексей Попов занял второе место в классе «Абсолют задний привод», а Николай – 18 место в классе «Абсолют передний привод».
Любовь к автоспорту, драйву, технике несомненно передается от поколения к поколению. На автозаводе «Урал» есть немало таких примеров. Вот и эти соревнования тому подтверждение. Владимир Найман прославленный пилот, бывший водитель-испытатель автозавода, автор знаменитого прыжка «Урала», сейчас один из организаторов гонки передает знания и опыт своим сыновьям Юрию и Роману. Среди зрителей был замечен еще один победитель триаловских соревнований – Александр Жмаев, который совсем недавно ушел на заслуженный отдых. В автоспринте впервые принимал участие его внук, полный тезка деда – Александр Жмаев-младший.
Субботний день был насыщен драйвом, адреналином, положительными эмоциями. Когда рядом скорость, драйв, бездорожье автомобили «Урал» не могут оставаться в стороне. Для доставки крупногогабаритного оборудования автозавод отправил на мероприятие грузовик «Урал-43206». После длинного соревновательного дня подарком для зрителей и участников стали заезды на уральском вездеходе. Заводские водители показали настоящий «класс» в умении виртуозно заходить в повороты и кружиться на ледяной глади. Зрители с восхищением следили за мощными и грациозными движениями большегруза.
«Мероприятие получилось масштабное, с большим количеством участников из Екатеринбурга, Челябинска, Магнитогорска, Озерска, Миасса, и даже Уфы. Длина трассы 4,2 км комфортна для прохождения, есть и различного уровня повороты, и длинные прямые участки для разгона. Место это было выбрано неслучайно: пруд расположен в лесу, который защищает от ветра, а подготовленную трассу не переметает снег, позволяя ей долгое время сохранять исходную подготовку», – прокомментировал главный судья соревнований, водитель-испытатель АЗ «Урал» Юрий Найман.
Он также от лица организаторов выразил благодарность руководству автозавода и администрации Карабаш за помощь в подготовке и проведении соревнований.