Более 70% южноуральцев удовлетворены качеством оказания электронных услуг – результаты социсследования, проведенного региональным Минфином, показали позитивную тенденцию поддержки обратной связи с населением, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу правительства Челябинской области.
В опросе приняли участие 150 жителей в возрасте от 18 лет и старше, проживающие в пяти крупных городах области – Челябинске, Магнитогорске, Миассе, Троицке и Сатке. Согласно исследованию чаще всего новые формы получения услуг, такие как посещение МФЦ или обращение к Единому порталу госуслуг, предпочитают южноуральцы в возрасте 36-45 лет. В 56% случаев именно представители этой возрастной категории при необходимости обращения в орган власти воспользуются личным или рабочим компьютером для подачи заявления.
На способ получения услуги влияет также уровень образования, считают исследователи. Прослеживается следующая зависимость: чем выше уровень образования, тем больше тех, кто получал услуги с помощью Единого портала. Среди респондентов со средним образованием 10,5% получали услуги через Единый портал, тогда как среди людей с высшим образованием этот показатель достиг 39,5%.
Исследователи выяснили, что треть опрошенных (31,3%) подавали заявления на субсидии для оплаты услуг ЖКХ, проезда в общественном транспорте. 21,3% респондентов получали паспорт, гражданство, регистрацию. Регистрировали автомототранспортные средства и оплачивали штрафы ГИБДД 21,3% участников исследования, а каждый пятый респондент получал услуги, связанные с недвижимостью. Это наиболее востребованные государственные и муниципальные услуги.