В 2019 году на обеспечение безопасности дорожного движения в бюджете Челябинской области запланировано более 1,065 млрд рублей – в 1,5 раза больше, чем годом ранее (689,8 млн рублей), передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на данные, озвученные на заседании комитета по промышленной политике и транспорту Законодательного Собрания.
«Вопросы безопасности дорожного движения находятся на постоянном контроле комитета», – отметил его председатель Павел Шиляев.
Так, отмечено, что в 2018 году общее число ДТП в регионе снизилось, однако число погибших увеличилось на 10,8% – до 410 человек, в том числе 131 пешеход. Из-за неблагоприятных дорожных условий произошло 48,1% дорожно-транспортных происшествий, несоблюдение очередности проезда привело к 21% ДТП, нарушение правил проезда пешеходных переходов –14,8%, превышение скорости – 9,3%.
В результате анализа аварийности выявлено 98 мест концентрации ДТП, на которых установлены автоматические системы фото-, видеофиксации нарушений. На основе их данных вынесено около 1,4 млн постановлений о штрафах на 798 млн, взыскано 368,5 млн рублей. При этом в местах установки систем количество ДТП сократилось на 10,2%, число пострадавших в ДТП – на 2,2%.
По оценке специалистов, чтобы сделать дороги региона безопасными, необходимо улучшить качество строительства, ремонта и обслуживания, организации движения, сервиса, медицинской помощи и внедрить дополнительные системы фото-, видеофиксации нарушений.
Сейчас в области установлено 129 стационарных комплексов, в том числе на федеральной автодороге М-5 «Урал», а также в Челябинске, Магнитогорске, Миассе, Златоусте, Озерске и Копейске. Благодаря комплексным мерам за 5 месяцев 2019 года число детей, погибших в ДТП, сократилось на 40%.
Особое внимание депутаты областного парламента уделили оснащению пешеходных переходов, в том числе у образовательных учреждений, состоянию разметки на муниципальных дорогах.
Как отметил Павел Шиляев, южноуральцы не первый год обращают внимание депутатов на участок М-5 в направлении Аши, где происходит значительное число аварий со смертельным исходом. «Она находится в федеральной собственности, и вкладывать средства в ее ремонт регион не имеет права. Однако действительно, представитель ГИБДД, подтвердил нам на цифрах, что интенсивность движения транспортных средств значительно превышает техническую возможность существующих параметров автодороги», – обратил внимание депутат.
Тема безопасности вызвала большой интерес у народных избранников. Результаты работы будут обязательно проконтролированы, добавил он.