Председатель Следственного комитета России временно отстранил от работы главного следователя Челябинской области, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Уточняется, что это связано с расследованием уголовного дела о драке между челябинскими подростками и уроженцами Таджикистана на территории Образовательного центра № 5. Она произошла 8 февраля 2023 года. Курчатовский райсуд 20 декабря текущего года признал четверых фигурантов виновными по части 2 статьи 213 УК РФ (хулиганство), назначил каждому условное лишение свободы на срок два года, установив испытательный срок на тот же период. Один из подсудимых вину признал полностью, остальные выразили несогласие только с квалификацией их действий.
Сообщается, что Александр Бастрыкин «поручил управлению кадров СК России провести служебную проверку, на время проведения которой отстранить руководителя СУ СК России по Челябинской области Алексея Колбасина от исполнения обязанностей».
Кроме того, он поручил Главному следственному управлению СКР провести процессуальную проверку по факту межнационального конфликта, а также дать процессуальную оценку действиям сотрудников регионального следственного управления в связи с непривлечением к ответственности мигрантов, о чем представить доклад.
«Заместителю председателя Следственного комитета России Сергею Горяйнову поручено провести служебную проверку в отношении сотрудников следственного управления по Челябинской области», – говорится в кооментарии.
Исполнение поручений поставлено на контроль в центральном аппарате ведомства.
Ранее ведомство информировало, что «в интернете продолжает обсуждаться информация о несогласии с результатами установления обстоятельств произошедшей в феврале прошлого года (...) драки между группой местных подростков и уроженцами Таджикистана. Отмечается, что причиной конфликта стало то, что первые заступились за знакомого, на которого ранее напали вторые. В настоящее время общественность выражает обеспокоенность в связи с привлечением подростков к уголовной ответственности».
В медиапространстве говорят, что в ходе следствия был упущен ряд доказательств, якобы указывающих на противоправные действия пострадавших.