Российские автовладельцы смогут регистрировать новые машины без посещения Госавтоинспекции, а вот купить «красивые» номера будет невозможно – соответствующий законопроект готовился с 2011 года, был принят в первом чтении в 2013 году и с тех пор дорабатывался, в ближайшее время Госдума должна одобрить его окончательно, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
С финальной редакцией документа, который коснется миллионов российских граждан, ознакомился «КоммерсантЪ».
Основное нововведение коснется покупателей новых машин у официальных дилеров, пишет издание (при продаже подержанного авто по системе trade-in такой опции не будет). Им не надо будет ехать в ГИБДД для постановки машины на учет. Дилеру предстоит соблюсти ряд условий: у него должен быть договор с производителями (или с представителями автозавода), а также помещение и штат «квалифицированных сотрудников». Если все условия выполнены, то компания получает статус «специализированной организации» и попадает в спецреестр. Сотрудники автосалона проверяют регистрационные данные на машину, передают документы в ГИБДД, изготавливают номера, затем, получив одобрение от подразделения, передают весь комплект с ключами от машины автовладельцу. Регистрация авто в салоне будет платной услугой, предельный тариф установит ФАС.
Планируются также нововведения относительно номеров. Вводится два новых термина: «государственный регистрационный номер» (сочетание букв и цифр) и «государственный регистрационный знак» (металлическая пластина, на которую наносятся символы). Подразделение ГИБДД будет назначать только номер, а знаки автовладелец будет получать сам. К изготовителям будут предъявляться особые требования (в том числе по охране спецпродукции и оборудования). Все эти фирмы включат в отдельный реестр, для них ФАС также разработает предельные тарифы.
Добавим, что из законопроекта исчезло какое-либо упоминание возможности для граждан выбирать «красивые» сочетания букв и цифр номера, притом что в первой версии документа такая опция была заложена.
Новый закон призван также закрыть ряд законодательных пробелов. Так, нельзя будет регистрировать ТС на подростка младше 16 лет; если у машины сгнили или проржавели все идентификационные номера на кузове, на автомобиль будет наноситься «дополнительная маркировка», чтобы машину можно было дальше эксплуатировать; впервые в документе появляется упоминание электронных паспортов ТС – если машина ставится на учет с таким паспортом, то бумажный ПТС предоставлять не нужно.
Принять законопроект рассчитывают уже в весеннюю сессию, вступит в силу он, через полгода – скорее всего, полагает «Ъ», это произойдет уже в 2019 году. До этого времени МВД должно подготовить ряд подзаконных актов.
Фото porshe-spb.ru