Аналитики выяснили, какие цифровые сервисы активнее всего набирают популярность у челябинских родителей и детей, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Обзор подготовлен ко Дню защиты детей. Эксперты изучили базу статистики дочерних цифровых сервисов «МТС Медиа».
Детско-родительский контент оказался одной из самых растущих категорий в музыкальном стриминге, следует из данных МТС Музыки. В январе-апреле потребление детского контента выросло на 10% год к году, таким образом он вошел в топ-5 крупнейших категорий на сервисе. Хотя ядро аудитории этой платформы – пользователи 25-35 лет, детская музыка уже стала сопоставима с другими музыкальными жанрами, так как пользователи, распробовав сервис для себя, начинают включать его детям, создавать детские плейлисты и подборки.
МТС Музыка спросила родителей и будущих мам о том, как они пользуются музыкальными сервисами*. 92% опрошенных уверены, что музыка влияет на развитие ребенка, а 94% родителей считают, что правильно подобранное звуковое сопровождение помогает детям успокоиться. Однако большинство родителей (83%) чаще всего включают детям то, что слушают сами.
У детского контента в музыкальном стриминге два основных сценария потребления: перед сном и в дороге. Так, 37% опрошенных признались, что их малыши до 3 лет чаще всего засыпают под «Спят усталые игрушки» и другие колыбельные (22%) и так называемый «белый шум» (21%). Детям от 4 до 7 лет включают перед сном также колыбельные (30%) и аудиосказки (28%).
В дороге малышам до 3 лет чаще всего включают детскую или танцевальную музыку, детям постарше - поп-музыку, классическую музыку и, наконец, аудиосказки для слушателей от 8 до 11 лет.
Также аналитики выяснили, что почти 90% женщин во время беременности выбирали классическую музыку (54%) и звуки природы (43%), в то же время будущие мамы 18-24 лет предпочитали также хип-хоп, 35-54 лет – саундтреки к фильмам и поп-музыку, а будущие мамы 25-34 лет – рок.
«Современные дети привыкают к гаджетам и цифровому контенту практически с ранних лет жизни. Поэтому важно, чтобы содержание оставалось безопасным и одновременно с этим интересным, учитывало возраст даже самых юных пользователей, и, что особенно важно, соответствовало ожиданиям родителей», – отметил директор МТС в Челябинской области Андрей Березной.
* Методология исследования
Исследование проводилось на базе статистики дочерних цифровых сервисов МТС: Музыка, KION и Строки – в январе-апреле 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.