МТС с помощью сервиса МТС Travel и геоаналитической платформы GeoEffect от МТС проанализировала турпоток на крупнейших горнолыжных курортах страны. Одним из самых посещаемых направлений в этом сезоне стал курорт «Абзаково». При этом комплекс показал наибольший прирост турпотока среди других горнолыжек России – число любителей снежных склонов, отдыхающих под Магнитогорском, выросло на 20% год к году.
Помимо «Абзаково», наибольший прирост турпотока за год показал ГЛК «Горный воздух» в Сахалинской области – количество посетителей из других регионов там выросло на 20% год к году.
В топ-5 курортов по количеству гостей также вошли Сочи (Краснодарский край), Архыз (республика Карачаево-Черкесия), Шерегеш (Кемеровская область), Эльбрус (Кабардино-Балкарская Республика). Вместе с курортами горного кластера Сочи («Красная Поляна», «Роза Хутор», «Газпром») пять комплексов приняли 80% российских туристов в сезоне 2022-2023. Остальные 20% предпочли другие локации.
Самыми частыми посетителями зимних курортов стали жители Москвы и Московской области – каждый третий турист на российских горнолыжных склонах в этом сезоне был приезжим из столичного региона. Далее по активности следуют жители Новосибирской области и Краснодарского края – по 9% от всех туристов на горнолыжных курортах в других регионах были новосибирцами или жителями Кубани.
Методика
Исследование проведено на базе обезличенных данных МТС. Был проанализирован турпоток на 15 наиболее популярных горнолыжных курортах России. В исследовании учитывались путешественники, посетившие горнолыжные курорты с 1 декабря 2021 года по 25 марта 2022 года и с 1 декабря 2022 года по 25 марта 2023 года.
МТС Travel — дочерняя компания и часть цифровой экосистемы МТС, которая создает сервисы для путешественников по России и миру. Для развития отельного направления в 2022 году МТС Travel приобрела компанию «Броневик» (бренд Bronevik.com).
Геоаналитическая платформа GeoEffect дает возможность принимать управленческие решения на основе объективных обезличенных данных о численности и составе населения, миграциях, туристических потоках, нагрузке на инфраструктуру, оценивать эффективность новых локаций для торговых точек, офисов, гостиниц и других объектов, а также анализировать аудиторию мероприятий и фестивалей. Это первое в России полностью автоматизированное «коробочное» решение, которое позволяет пользователю даже без опыта работы с Big Data самостоятельно формировать нужную аналитику и статистику. Этими возможностями пользуется 46 регионов России, включая Москву, Санкт-Петербург и Ростовскую область.
Фото МТС