Чт, 14.12.2017, 11:16 18+
  • Агаповка
  • Аджигардак
  • Аргаяш
  • Атамановский
  • Аша
  • Бакал
  • Бердяуш
  • Бреды
  • Варна
  • Верхнеуральск
  • Верхний Уфалей
  • Вишневогорск
  • Долгодеревенское
  • Еманжелинск
  • Еткуль
  • Завьялиха
  • Златоуст
  • Карабаш
  • Карталы
  • Касли
  • Катав-Ивановск
  • Кизильское
  • Коелга
  • Копейск
  • Коркино
  • Кунашак
  • Куса
  • Кыштым
  • Магнитогорск
  • Миасс
  • Миасское
  • Миньяр
  • Неплюевка
  • Нязепетровск
  • Озерск
  • Октябрьское
  • Пласт
  • Сатка
  • Сим
  • Снежинск
  • Сыростан
  • Трехгорный
  • Троицк
  • Увельский
  • Уйское
  • Усть-Катав
  • Фершампенуаз
  • Чебаркуль
  • Челябинск
  • Чесма
  • Южноуральск
  • Юрюзань
Агентство новостей Доступ 1

Александр Пьянзин: Говорят, сразу заметно, что человек – актер


ЧЕЛЯБИНСК, АН "Доступ"

Большинство челябинцев хотя бы раз в жизни бывало в Театре драмы имени Наума Орлова, однако немногие знают, что за люди ежедневно дарят им трагические и комические переживания, выступая в самых различных ипостасях. Наверное, одним из наиболее харизматичных актеров драмтеатра является Александр Пьянзин, который вернулся на родину спустя 35 лет работы в театрах Белоруссии и Украины. Артист рассказал Агентству новостей «Доступ» о нюансах своей работы и посоветовал хороший клуб в Челябинске.

 

- Александр Григорьевич, расскажите, как Вас затянуло в актерскую деятельность?

- Я работал термистом на заводе им. Серго Орджоникидзе (ЗСО) и однажды увидел объявление о наборе в студию самодеятельного ТЮЗа при ДК ЗСО. Сначала меня туда затащил друг, а потом я сам стал ходить. Стоит отметить, что не займись я самодеятельностью – неизвестно, что бы со мной было, ведь дворы все были криминальными, и половина моих ровесников успела отсидеть в тюрьме. Позже мой педагог Игорь Перепелкин одновременно поставил спектакль «История одной любви» в драмтеатре и дворце самодеятельности, где я играл главного героя. Именно тогда он посмотрел на меня и сказал: «Вот этот парень пусть приходит к нам в училище поступать». Но я об этом позже узнал...

Собственно поступил я случайно – проходил с друзьями мимо училища, решил смеха ради попробоваться и прошел первый тур. Помню, еще подумал: «Какой нафиг из меня артист, когда такие люди поступают». Пришло приглашение на второй тур – тоже со смехом его преодолел. Что происходит, до меня дошло, только когда я добрался до третьего тура – здесь уже хорошо готовился и поступил на курс И.К. Перепелкина.

 

Работать в театре драмы начал, будучи студентом: были роли в пьесах «Берег», «Жестокие игры», «Гнездо глухаря», различных сказках. Здесь я проработал с 1979 по 1981 год. После этого уехал на Украину, потому что мой полуторагодовалый сын сильно болел, и врачи посоветовали сменить климат. Мы приехали в Жданов (Мариуполь), где я жил и работал в театре по приглашению до 1986 года, а после – в Могилеве (Белоруссия), где прожил 28 лет. В Челябинск я вернулся в 2014 году.

- Вы играете любые роли, или какие-то Вам особенно нравятся?

- Больше по душе играть комедийные и трагические роли. Мечтаю всю жизнь сыграть «Короля Лира», однако по возрасту пока не подхожу. Одной из любимых считаю роль в «Плахе» Чингиза Айтматова, где я играл одновременно Авдия и Иисуса (за эту роль удостоен государственной премии Белоруссии). Среди комедийных нравится «Бешеные деньги» Александра Островского, где я с удовольствием играл Ивана Телятьева.

Пожалуй, мой любимый драматург Бернард Слэйд – впервые я играл в его пьесе «Там же, тогда же…» (Same Time, Next Year) – это пьеса о двух влюбленных, которые на протяжении 24 лет встречаются в одной и той же гостинице. Около 18 лет подряд этот спектакль шел в Могилеве – мы с женой, которая была моим партнером по спектаклю, под конец даже отказались играть, потому что главному герою в начале пьесы 28 лет, и меня просто не загримировать уже. На 50-летие для меня поставили спектакль этого же автора – «Чествование».

- Сложно ли даются роли? Как к ним готовиться?

- Если роль дается актеру тяжело – это хороший знак, потому что чем больше ты мучаешься, тем лучше выходит результат. Для меня одной из наиболее сложных постановок являлась пьеса «Она в отсутствии любви и смерти» Эдварда Радзинского.

В процессе внутренней подготовки к роли ты вспоминаешь различные ситуации из жизни. Например, в пьесе «Чествование» мне с трудом давался момент, когда главный герой резко начинает плакать, – тогда я вспомнил ситуацию, когда мой маленький сын сел на гвоздь... Это различные детали, которые не относятся к сюжету, но эмоционально идентичны. Технически для подготовки к постановке нужно несколько раз перечитать пьесу и быть в теме. Лично я вникаю долго, мне нужно прочитать текст многократно, а некоторым достаточно сделать это лишь несколько раз.

- Как выстраиваются отношения режиссера и актера?

- Мой учитель Игорь Перепелкин все четыре года в училище внушал: каким бы ни был режиссер, нравится он тебе или нет, ему нужно поверить, – и всю жизнь я следую данному указанию. При этом актер может предлагать свои идеи. Например, в фильме «Третий звонок», посвященном жизни провинциальных актеров, я исполнял роль актера дяди Саши, который постоянно крутился с молодежью. Сцена была такая: он пил всю ночь, а когда поехал домой, захватил друга Савелия, чтобы тот «отмазал» его от жены, подтвердив, что они репетировали. По сюжету они приезжают, супруга Нюрка сразу дает пощечину мужу, и сцена кончается. Я предложил сделать иначе. Прихожу я с другом Савелием домой и кричу: «Нюра, Зайка, открой!», – а когда она открывает дверь, я подставляю друга, и она с размаху бьет его, а не меня. Всем очень понравилось, и решили оставить именно так.

- Есть ли у Вас кумиры и образцы для подражания в мире театра?

- По молодости моим кумиром был Народный артист Владимир Коноплянский – я ходил на все его спектакли. Не знаю, что особенного в его игре – просто смотрю и восхищаюсь. А однажды, когда я еще был студентом, он меня разыграл. Подзывает меня после репетиции и говорит: «Сашенька, Вы знаете, что Вы неправильно ходите по сцене? Я вас научу», – и начал меня гонять по сцене, я даже запутался. Потом слышу «ха-ха-ха» из зала – оборачиваюсь и понимаю, что там полно людей. Оказалось, он специально организовал этот розыгрыш – мне тогда стало обидно. Но мне потом объяснили, что Коноплянский меня, таким образом, признал и как бы официально принял в труппу.

- Расскажите о Вашей карьере в кино.

- Она началась еще в студенчестве, когда в Челябинск приезжал «Мосфильм» для съемок фильма «Мир в трех измерениях» Юлии Солнцевой (жена Довженко). Там я играл эпизод на заводе. Когда на «Мосфильме» отсматривали материал, то решили дать мне роль, а не эпизод, поскольку я неоднократно появлялся в кадре – везде выпивал с главными героями. Даже курьез вышел с титрами: получилось «Пьяный парень» – Пьянзин. Фильмов у меня около десятка – в основном, эпизоды и только две главные роли. Мне понравилось сниматься у Александра Котта в сериале «Обратная сторона луны», где я играл эпизодическую роль. Также есть главная роль в сериале «Третий звонок» и незаконченном фильме «Малая родина».

- Талант актера дается от рождения, или можно научиться?

- Некоторым актерский талант дан от Бога, но все равно этому нужно учиться, как токарному мастерству. Лично мне дано – это я точно знаю. Однако у меня нет стабильности – сегодня, репетируя сцену, я могу зацепиться за что-нибудь и отлично репетировать, а завтра ничего не будет получаться.

- Оставляет ли работа актером отпечаток на человеке?

- Говорят сразу заметно, когда человек – актер. Например, я обычно хожу через парк имени Пушкина, и однажды меня останавливает прохожий и говорит: «Вы случайно не творческой профессии человек? Случайно не актер?» Спросил, как он догадался, а мужчина отвечает: «Да всех вас видно». Видимо, отпечаток профессия оставляет...

- Как развлекаются актеры?

- Мне 61 год, а я до сих пор иногда хожу в ночные клубы. Вот накануне встретились с другом, выпили маленько и пошли в бар ROCK-BLUES на Теплотехническом институте. Мне нравится атмосфера заведения – там собираются очень колоритные люди. Кроме того, последние пять лет я летаю с друзьями из Белоруссии на рок-фестиваль «Нашествие».

Беседовал Сергей Боровинских,
фото Театра драмы имени Наума Орлова

Заметили опечатку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.
ТОП новостей
Еще
Сейчас читают
Новости компаний
без пафоса
Интервью
Опрос

Что создает Вам новогоднее настроение?

Подписка на новости

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете своё согласие на получение рассылки по E-mail.

Отписаться вы сможете в любой момент.

Прислать новость