Полиция Челябинска пообещала отыскать вандалов, выломавших светильники в парке «Плодушка»
сегодня, 14:26 Происшествия
Синоптики подробно рассказали о погоде в Челябинской области на Первомай
сегодня, 13:59 Общество
Челябинский «Трактор» заключил новый контракт с защитником Дроновым
сегодня, 13:38 Общество
В России обновили порядок организации целевого обучения в вузах и колледжах
сегодня, 13:28 Общество
Циклон окончательно испортит погоду в Челябинской области 1 мая
сегодня, 12:35 Общество
Стало известно, кто из россиян будет оплачивать ЖКУ без банковской комиссии
сегодня, 12:15 Общество
Три хоккеиста покидают челябинский «Трактор»
сегодня, 12:08 Общество
На Южном Урале будут судить 17-летнего парня, подрабатывавшего курьером у мошенников
сегодня, 12:02 Происшествия
Маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев изменятся в Челябинске 1 мая
сегодня, 11:30 Общество
ХК «Трактор» покидает тренер по общей физической подготовке
сегодня, 11:11 Общество
Четыре автомобиля столкнулись ночью на северо-западе Челябинска
сегодня, 10:43 Происшествия
Медведя заметили рядом с поселком на юге Челябинской области
сегодня, 10:09 Общество
Новый вид экзотических грибов заметили в нацпарке «Таганай»
сегодня, 09:35 Общество
До минус 6 опускались столбики термометров в Челябинской области минувшей ночью
сегодня, 09:10 Общество
Бастрыкин требует доложить, почему закрыли дело на челябинских чиновников от ЖКХ
сегодня, 08:57 Общество
Великий вторник Страстной седмицы: верующие вспоминают учение Иисуса в Иерусалимском храме
сегодня, 08:35 Общество
Синоптики рассказали о погоде на Южном Урале в последний день апреля
сегодня, 08:17 Общество
Ветерану СВО в Челябинской области дали 6 лет колонии за три месяца самоволки
вчера, 19:28 Общество
Челябинцы будут получать счета за отопление до июня – как это объясняют специалисты
вчера, 18:00 Общество
Термальный комплекс планируют открыть в заброшенном Дворце культуры в Копейске
вчера, 15:21 Общество
Нарушителей ПДД в Челябинске будет выявлять система «Оракул инсайт»
вчера, 15:07 Общество
До минус 2 опустятся столбики термометров в Челябинской области
вчера, 13:04 Общество
Челябинский «Трактор» на год продлил соглашение с форвардом Юртайкиным
вчера, 12:54 Общество
В Челябинске «Жигули» въехали в фонарный столб, пострадали двое парней
вчера, 12:01 Происшествия
Историческое здание в центре Челябинска взяли под охрану государства
вчера, 11:35 Общество
Ветер в Челябинской области разгонялся до 20 м/с, тепла не будет еще долго
вчера, 10:40 Общество
В России началась самая короткая рабочая неделя в 2024 году
вчера, 09:19 Общество
В центре Челябинска пройдет репетиция артистов ко Дню Победы
вчера, 08:56 Общество
Началась Страстная неделя: что можно и нельзя делать, как правильно встретить Пасху
вчера, 08:41 Общество
Текслер поздравил боксера Худояна из Златоуста с победой на чемпионате Европы
вчера, 08:17 Общество
Воздушные массы из Заполярья резко понизили температуру на Южном Урале
вчера, 07:59 Общество
Южноуральский боксер Эдмонд Худоян стал чемпионом Европы по боксу
28 апреля, 20:42 Общество
В Златоусте кассир общепита присвоила более 1 млн
28 апреля, 20:05 Происшествия
Сильный ветер в Златоусте повалил дерево на маршрутку с пассажирами, Верхний Уфалей оставил без света
28 апреля, 18:04 Происшествия
Более 1 млн присвоила продавец-кассир из Златоуста
28 апреля, 18:02 Происшествия
В Златоусте с рельсов сошли 6 вагонов с металлом, 1 опрокинулся
28 апреля, 17:39 Происшествия
ХК «Металлург» продлил контракты с Минулиным, Вовченко и Подскребалиным
28 апреля, 17:31 Общество
С конца марта клещи покусали более 1 тыс. жителей Челябинской области
28 апреля, 16:00 Медицина
В Челябинске освятили крестильный храм кафедрального собора
28 апреля, 15:41 Общество
В Челябинске начинается строительство улицы 250-летия Челябинска
28 апреля, 14:03 Общество

Новый маршрут промышленных экскурсий: АвтоВАЗ открывает конвейер для туристов

Федеральные новости
10 июля 2023 года, 18:32
- T +

Хорошая новость для любителей промышленного туризма. АвтоВАЗ открывает главный конвейер для экскурсий. Раньше в цеха флагмана отечественного автопрома было не попасть при всем желании – иностранные инвесторы были категорически против. После того, как французский автоконцерн Renault ушел из Тольятти, а предприятие стало полностью контролироваться государством, генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов решил, что скрывать им нечего, более того – нужно гордиться промышленной мощью автогиганта и открыть двери для туристов.

О том, что у путешественников появится еще один маршрут, сообщил министр туризма Самарской области Артур Абдрашитов. Самара в последние годы стала одной из самых привлекательных точек на карте для любителей исследовать Россию. Этому в немалой степени способствует сочетание исторического и культурного наследия, природных красот Жигулевских гор и приволжских пейзажей, а также развитой индустрии гостеприимства. Еще одной яркой краской в палитре экскурсионного отдыха теперь становится и промышленный туризм.

«Теперь, помимо посещения популярного среди туристов Жигулевского пивоваренного завода, у гостей региона появится еще одна уникальная возможность. На экскурсиях, организованных АвтоВАЗом, можно будет увидеть разные этапы сборки отечественных автомобилей, развеять мифы о качестве сборки и, при желании, приобрести себе один из экземпляров. Промышленный туризм является важным направлением для тех, кто любит не только отдохнуть, но и узнать что-то новое», – отмечает министр туризма Самарской области Артур Абдрашитов.

АвтоВАЗ – самый большой завод в мире, он занимает 630 гектаров. Площадь зданий предприятия – более четырех миллионов квадратных метров, а общая протяженность конвейерных линий – 300 километров. Увидеть этот промышленный город в городе, побродить по бесконечным цехам, проехать по гигантской территории, сфотографироваться у сборочного конвейера легендарного предприятия, которое давно вошло не только в новейшую историю России, но и в песни, фильмы, народный фольклор – теперь стало возможным для всех желающих.

А вот дочернее предприятие АвтоВАЗа, «ЛАДА Спорт», уже давно проводит экскурсии по своей территории. Здесь выпускают спортивные версии автомобилей LADA для дорог общего пользования и для участия в официальных соревнованиях по автомобильным кольцевым гонкам в статусе Чемпионата и Кубка России, проводимых Российской автомобильной федерацией при поддержке SMP Racing.

Туристы могут посетить цеха предприятия, увидеть, как собираются автомобили, как проводится тестирование и проверка качества на испытательных стендах. К сожалению, фотографировать внутри запрещено, это связано с сохранением технологических секретов, ведь многие процессы здесь разрабатывают и совершенствуют самостоятельно.

Спортивные версии автомобилей отличаются от серийных не только внешним видом, элементами спортивного стайлинга в интерьере и экстерьере, но и серьезными техническими изменениями в ходовой части, тормозной системе, двигателе, также устанавливается доработанная спортивная подвеска. Например, в спортивной LADA Vesta, по сравнению с обычной, модернизировали 121 деталь, а 107– полностью новые.

На небольшом предприятии большинство операций производят вручную специалисты очень высокой квалификации. Автомобили выпускают по предзаказу, они куплены еще до того, как началась сборка.

Есть у «ЛАДА спорт» и свой музей спортивной славы и достижений. Здесь собраны трофеи – кубки и награды, фотографии первых автомобилей, участвовавших в гонках и ралли, портреты пилотов- чемпионов в их звездный час. Эти экспонаты фотографировать можно.

Однако с главным музеем АвтоВАЗа этому выставочному залу конкурировать трудно. История самой любимой  машины в СССР отсчитывается с 1966 года. И в музее легендарного автогиганта собрано все – от первой массовой «копейки» до фантастических прототипов, существующих в единственном экземпляре.

К слову, первая «копейка» (ВАЗ 2101) – совсем не фигура речи. Сотрудники музея нашли именно тот самый первый автомобиль серийной сборки, проданный обычному советскому гражданину через торговую сеть в августе 1970 года. Как искали хозяина будущего экспоната – отдельный сюжет. К счастью, 19 лет им владел единственный человек, который холил и лелеял свою «ласточку» как только мог. Даже зимой на ней не ездил. Да, в советские годы к машине относились, как к члену семьи. Когда специалисты музея заглянули под капот, они удивились – все детали были «родными», настолько бережно она эксплуатировалась. Взамен хозяину четырехколесного артефакта подарили совершенно новый автомобиль.

Еще одна  «копейка» из музейной коллекции принадлежала гражданину Чехии, который купил ее в 1975 году. И уж эту-то машину не сказать, что берегли. В 2017-2018 годах хозяин совершил на ней кругосветное путешествие, преодолев почти 50 тысяч километров и 26 границ, побывав на четырех материках. Чтобы увековечить подвиг своего стального коня и в благодарность за то, что не подвел на дорогах, хозяин подарил его музею АвтоВАЗа.

Это не единственный героический автомобиль в коллекции. Есть и «Нива», которая стала первым колесным транспортом, свыше десяти лет, с 1990 по 2001 год, проработавшим в экстремальных условиях Антарктиды на российской станции «Беллинсгаузен». Вездеходная «Нива» перевозила грузы, обеспечивала связь станции с большой землей и даже буксировала малые суда. После такого трудового стажа, прежде чем автомобиль занял свое место в музее, его пришлось серьезно восстанавливать.

Среди рядов четырехколесных экспонатов есть тот, что от пыли протирают особенно бережно, чтобы не стереть надпись маркером – автограф Владимира Путина. На ярко-желтой LADA Kalina Sport, выпущенной в 2010 году, в то время председатель правительства России  проехал 200 километров по трассе Чита – Хабаровск. Дорога дала ему хорошую возможность понять, что внешне милая машина обладает недюжинными ходовыми качествами. Когда премьер ставил свою подпись не на документе, а на капоте, он сказал: «Выглядит как цыпленок, а летает как ласточка».

Еще один автомобиль с автографом Владимира Путина – LADA Largus. Сход с конвейера первого семиместного универсала тогда уже президент России наблюдал лично.

В музее АвтоВАЗа стоят представители самых массовых серий, например, «Нивы», которые десятилетиями продавались не только в России, но и в 100 странах мира. Или 30-миллионная (!) LADA Granta, ставшая настоящим хитом. А рядом – выставочные ходовые макеты для международных автосалонов в Москве, Париже, Ницце. Они никогда не выедут на дороги и не будут наматывать километры, это «высокая мода» автомобильной промышленности. Демонстрация творческой мысли и технических возможностей, полета дизайнерской фантазии и новых технологий.

Для путешественников, чья цель – промышленный туризм, приятным бонусом станет то, что в Тольятти кроме автомобильной тематики есть еще много чего интересного. Ведь это самый большой из российских городов, не являющийся областным центром. Здесь проводятся фестиваль активного отдыха «Жигулевское море», фестиваль классической музыки «Тремоло», международный фестиваль «Барабаны мира». Можно посетить парковый комплекс истории техники им. К. Сахарова, краеведческий музей, художественные галереи.

Город расположен на берегу так называемого Жигулевского моря – это неофициальное название Куйбышевского водохранилища. Крупнейший рукотворный водоем на территории России в мире занимает третье место по площади. Тот, кто слово «море» произносит поначалу иронично, делает это ровно до того момента, пока не увидит шторм, во время которого волны достигают трех метров.

В Тольятти оборудовали красивую набережную, которая стала местом притяжения. Здесь можно позагорать, зайти в кафе, встретить потрясающий по красоте закат. В министерстве туризма Самарской области говорят, их «региональная идея» – обустройство набережных зон везде, где есть выход к акваториям, не только Волги, но и водохранилищ. А вслед за этим – развитие рекреационных зон, водного транспорта и яхтинга. Кстати, тольяттинские яхтсмены –  призеры Всероссийских регат, общепризнано самая сильная команда среди неморских регионов. 

Но появление Жигулевского моря сопровождалось драматическими событиями. Ради того, чтобы построить гигантское гидротехническое сооружение и получать дешевую электроэнергию для нужд промышленности, в середине прошлого века пришлось затопить старый город. Сейчас на берегу водохранилища стоит памятник Василию Татищеву. Он в XVIII веке основал Ставрополь-на-Волге, будущий Тольятти. Ирония судьбы – Татищев  смотрит на водную гладь, которая скрыла город, им основанный.

Тольятти называют «трижды рожденный». Он переживал и переселение, и затопление, и переименование в советское время в честь итальянского коммуниста. Были в его истории годы подъема и экономического спада. Но есть у этого города уникальное свойство – после всех испытаний он выходит обновленным и еще больше расцветает.

Фото: АН «Доступ»,  ТИЦ Самарской области

Материал подготовлен при поддержке Министерства туризма Самарской области
и Туристского информационного центра Самарской области.

Опрос

Какие у Вас планы на лето?