На Южном Урале вызов проститутки закончился для мужчины потерей 135 тыс. и угрозами
сегодня, 16:26 Происшествия
Режим «черного неба» объявлен во всех крупнейших городах Челябинской области
сегодня, 15:14 Общество
Самая нелепая кража 2024 года зафиксирована в Магнитогорске: мужчина «угнал» детские санки
сегодня, 14:58 Происшествия
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
сегодня, 14:42 Общество
Попытка заработать на инвестициях закончилась для челябинца крупными финансовыми убытками
сегодня, 14:37 Происшествия
В Челябинской области отдали под суд мужчину, в пьяном угаре застрелившего друга
сегодня, 14:15 Общество
В Копейске 74-летняя пенсионерка на Kia опрокинула Lada с 25-летним водителем
сегодня, 14:01 Происшествия
Челябинский Торговый центр перешел в собственность области: что там будет
сегодня, 13:42 Общество
Синоптики рассказали о погоде в Челябинской области на последней рабочей неделе 2024 года
сегодня, 13:37 Общество
Суд отменил условный срок беременной челябинке, насмерть сбившей велокурьера
сегодня, 13:10 Общество
Детские пособия за январь в Челябинской области переведут 25 декабря
сегодня, 12:52 Общество
В Челябинске ледовый городок на площади Революции торжественно откроют 27 декабря
сегодня, 12:37 Общество
Движение по Комсомольскому проспекту в Челябинске частично ограничено
сегодня, 12:30 Общество
За неделю в Челябинской области пьяными за рулем поймались 254 водителя
сегодня, 12:27 Общество
Каток в челябинском парке имени Юрия Гагарина планируют открыть 30 декабря
сегодня, 12:17 Общество
На северо-западе Челябинска маршрутка с пассажирами выскочила на тротуар
сегодня, 12:06 Происшествия
Южноуральские конькобежцы завоевали медали чемпионата России 
сегодня, 11:57 Общество
Челябинец Денис Коротаев стал победителем Russian Judo Tour
сегодня, 11:46 Общество
Роструд рассказал, почему суббота на этой неделе будет рабочая
сегодня, 11:34 Общество
В шестую годовщину обрушения дома в Магнитогорске пройдут траурные мероприятия
сегодня, 11:21 Общество
Силовики устроили массированную проверку иностранцев в пригороде Челябинска
сегодня, 10:56 Общество
Женщина погибла на трассе в Челябинской области в результате неудачного обгона
сегодня, 10:44 Происшествия
Назначен заместитель главы Челябинска по экономическому развитию и инвестициям
сегодня, 10:36 Политика
Жители Челябинской области на 20% стали больше зарабатывать и на 12% больше потреблять
сегодня, 10:29 Экономика
За минувшие выходные в Челябинске задержали 39 нетрезвых водителей
сегодня, 10:19 Общество
Двое южноуральцев стали миллионерами, купив лотерейные билеты на почте
сегодня, 10:11 Финансы
С виновника ДТП с тремя погибшими в Челябинской области требуют 10 млн
сегодня, 10:03 Общество
Качество воздуха в Челябинской области будут мониторить еще 2 экопоста
сегодня, 09:39 Общество
ММК увеличил объем закупок импортозамещающего оборудования
сегодня, 09:23 Экономика
Водитель ВАЗа погиб под Челябинском после лобового тарана иномарки
сегодня, 09:14 Происшествия
Челябинская область стала 25-й в рейтинге по социально-экономическому развитию в 2024 году
сегодня, 08:45 Общество
Пшеницын станет председателем Контрольно-счетной палаты Челябинской области с 10 января
сегодня, 07:50 Политика
Россиян ждет последняя в 2024 году рабочая и шестидневная неделя
сегодня, 07:29 Общество
Теплый сектор североатлантического циклона определит погоду на Южном Урале 23 декабря
сегодня, 07:15 Общество
Поезд Деда Мороза в Челябинске посетили 12,6 тыс. человек
вчера, 21:31 Общество
Три грузовика столкнулись на трассе М-5 в Челябинской области, движение остановлено
вчера, 21:21 Происшествия
Отключения воды, газа и электричества в Челябинске 23 декабря
вчера, 18:51 Общество
В выходные на Южном Урале повторно пьяными за рулем поймали 16 водителей
вчера, 18:42 Общество
Бастрыкина в очередной раз возмутили стаи бродячих животных в Челябинске
вчера, 17:21 Общество
Как накрыть правильный новогодний стол: отпраздновать и не переесть
вчера, 16:47 Общество

Новый маршрут промышленных экскурсий: АвтоВАЗ открывает конвейер для туристов

Федеральные новости
10 июля 2023 года, 18:32
- T +

Хорошая новость для любителей промышленного туризма. АвтоВАЗ открывает главный конвейер для экскурсий. Раньше в цеха флагмана отечественного автопрома было не попасть при всем желании – иностранные инвесторы были категорически против. После того, как французский автоконцерн Renault ушел из Тольятти, а предприятие стало полностью контролироваться государством, генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов решил, что скрывать им нечего, более того – нужно гордиться промышленной мощью автогиганта и открыть двери для туристов.

О том, что у путешественников появится еще один маршрут, сообщил министр туризма Самарской области Артур Абдрашитов. Самара в последние годы стала одной из самых привлекательных точек на карте для любителей исследовать Россию. Этому в немалой степени способствует сочетание исторического и культурного наследия, природных красот Жигулевских гор и приволжских пейзажей, а также развитой индустрии гостеприимства. Еще одной яркой краской в палитре экскурсионного отдыха теперь становится и промышленный туризм.

«Теперь, помимо посещения популярного среди туристов Жигулевского пивоваренного завода, у гостей региона появится еще одна уникальная возможность. На экскурсиях, организованных АвтоВАЗом, можно будет увидеть разные этапы сборки отечественных автомобилей, развеять мифы о качестве сборки и, при желании, приобрести себе один из экземпляров. Промышленный туризм является важным направлением для тех, кто любит не только отдохнуть, но и узнать что-то новое», – отмечает министр туризма Самарской области Артур Абдрашитов.

АвтоВАЗ – самый большой завод в мире, он занимает 630 гектаров. Площадь зданий предприятия – более четырех миллионов квадратных метров, а общая протяженность конвейерных линий – 300 километров. Увидеть этот промышленный город в городе, побродить по бесконечным цехам, проехать по гигантской территории, сфотографироваться у сборочного конвейера легендарного предприятия, которое давно вошло не только в новейшую историю России, но и в песни, фильмы, народный фольклор – теперь стало возможным для всех желающих.

А вот дочернее предприятие АвтоВАЗа, «ЛАДА Спорт», уже давно проводит экскурсии по своей территории. Здесь выпускают спортивные версии автомобилей LADA для дорог общего пользования и для участия в официальных соревнованиях по автомобильным кольцевым гонкам в статусе Чемпионата и Кубка России, проводимых Российской автомобильной федерацией при поддержке SMP Racing.

Туристы могут посетить цеха предприятия, увидеть, как собираются автомобили, как проводится тестирование и проверка качества на испытательных стендах. К сожалению, фотографировать внутри запрещено, это связано с сохранением технологических секретов, ведь многие процессы здесь разрабатывают и совершенствуют самостоятельно.

Спортивные версии автомобилей отличаются от серийных не только внешним видом, элементами спортивного стайлинга в интерьере и экстерьере, но и серьезными техническими изменениями в ходовой части, тормозной системе, двигателе, также устанавливается доработанная спортивная подвеска. Например, в спортивной LADA Vesta, по сравнению с обычной, модернизировали 121 деталь, а 107– полностью новые.

На небольшом предприятии большинство операций производят вручную специалисты очень высокой квалификации. Автомобили выпускают по предзаказу, они куплены еще до того, как началась сборка.

Есть у «ЛАДА спорт» и свой музей спортивной славы и достижений. Здесь собраны трофеи – кубки и награды, фотографии первых автомобилей, участвовавших в гонках и ралли, портреты пилотов- чемпионов в их звездный час. Эти экспонаты фотографировать можно.

Однако с главным музеем АвтоВАЗа этому выставочному залу конкурировать трудно. История самой любимой  машины в СССР отсчитывается с 1966 года. И в музее легендарного автогиганта собрано все – от первой массовой «копейки» до фантастических прототипов, существующих в единственном экземпляре.

К слову, первая «копейка» (ВАЗ 2101) – совсем не фигура речи. Сотрудники музея нашли именно тот самый первый автомобиль серийной сборки, проданный обычному советскому гражданину через торговую сеть в августе 1970 года. Как искали хозяина будущего экспоната – отдельный сюжет. К счастью, 19 лет им владел единственный человек, который холил и лелеял свою «ласточку» как только мог. Даже зимой на ней не ездил. Да, в советские годы к машине относились, как к члену семьи. Когда специалисты музея заглянули под капот, они удивились – все детали были «родными», настолько бережно она эксплуатировалась. Взамен хозяину четырехколесного артефакта подарили совершенно новый автомобиль.

Еще одна  «копейка» из музейной коллекции принадлежала гражданину Чехии, который купил ее в 1975 году. И уж эту-то машину не сказать, что берегли. В 2017-2018 годах хозяин совершил на ней кругосветное путешествие, преодолев почти 50 тысяч километров и 26 границ, побывав на четырех материках. Чтобы увековечить подвиг своего стального коня и в благодарность за то, что не подвел на дорогах, хозяин подарил его музею АвтоВАЗа.

Это не единственный героический автомобиль в коллекции. Есть и «Нива», которая стала первым колесным транспортом, свыше десяти лет, с 1990 по 2001 год, проработавшим в экстремальных условиях Антарктиды на российской станции «Беллинсгаузен». Вездеходная «Нива» перевозила грузы, обеспечивала связь станции с большой землей и даже буксировала малые суда. После такого трудового стажа, прежде чем автомобиль занял свое место в музее, его пришлось серьезно восстанавливать.

Среди рядов четырехколесных экспонатов есть тот, что от пыли протирают особенно бережно, чтобы не стереть надпись маркером – автограф Владимира Путина. На ярко-желтой LADA Kalina Sport, выпущенной в 2010 году, в то время председатель правительства России  проехал 200 километров по трассе Чита – Хабаровск. Дорога дала ему хорошую возможность понять, что внешне милая машина обладает недюжинными ходовыми качествами. Когда премьер ставил свою подпись не на документе, а на капоте, он сказал: «Выглядит как цыпленок, а летает как ласточка».

Еще один автомобиль с автографом Владимира Путина – LADA Largus. Сход с конвейера первого семиместного универсала тогда уже президент России наблюдал лично.

В музее АвтоВАЗа стоят представители самых массовых серий, например, «Нивы», которые десятилетиями продавались не только в России, но и в 100 странах мира. Или 30-миллионная (!) LADA Granta, ставшая настоящим хитом. А рядом – выставочные ходовые макеты для международных автосалонов в Москве, Париже, Ницце. Они никогда не выедут на дороги и не будут наматывать километры, это «высокая мода» автомобильной промышленности. Демонстрация творческой мысли и технических возможностей, полета дизайнерской фантазии и новых технологий.

Для путешественников, чья цель – промышленный туризм, приятным бонусом станет то, что в Тольятти кроме автомобильной тематики есть еще много чего интересного. Ведь это самый большой из российских городов, не являющийся областным центром. Здесь проводятся фестиваль активного отдыха «Жигулевское море», фестиваль классической музыки «Тремоло», международный фестиваль «Барабаны мира». Можно посетить парковый комплекс истории техники им. К. Сахарова, краеведческий музей, художественные галереи.

Город расположен на берегу так называемого Жигулевского моря – это неофициальное название Куйбышевского водохранилища. Крупнейший рукотворный водоем на территории России в мире занимает третье место по площади. Тот, кто слово «море» произносит поначалу иронично, делает это ровно до того момента, пока не увидит шторм, во время которого волны достигают трех метров.

В Тольятти оборудовали красивую набережную, которая стала местом притяжения. Здесь можно позагорать, зайти в кафе, встретить потрясающий по красоте закат. В министерстве туризма Самарской области говорят, их «региональная идея» – обустройство набережных зон везде, где есть выход к акваториям, не только Волги, но и водохранилищ. А вслед за этим – развитие рекреационных зон, водного транспорта и яхтинга. Кстати, тольяттинские яхтсмены –  призеры Всероссийских регат, общепризнано самая сильная команда среди неморских регионов. 

Но появление Жигулевского моря сопровождалось драматическими событиями. Ради того, чтобы построить гигантское гидротехническое сооружение и получать дешевую электроэнергию для нужд промышленности, в середине прошлого века пришлось затопить старый город. Сейчас на берегу водохранилища стоит памятник Василию Татищеву. Он в XVIII веке основал Ставрополь-на-Волге, будущий Тольятти. Ирония судьбы – Татищев  смотрит на водную гладь, которая скрыла город, им основанный.

Тольятти называют «трижды рожденный». Он переживал и переселение, и затопление, и переименование в советское время в честь итальянского коммуниста. Были в его истории годы подъема и экономического спада. Но есть у этого города уникальное свойство – после всех испытаний он выходит обновленным и еще больше расцветает.

Фото: АН «Доступ»,  ТИЦ Самарской области

Материал подготовлен при поддержке Министерства туризма Самарской области
и Туристского информационного центра Самарской области.

Федеральные новости / другие новости из раздела

Банк Уралсиб открыл второй Центр дистанционного обслуживания бизнеса Экс-посол РФ в США стал советником президента – председателя правления ВТБ Объем фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности в разрезе территориальных сетевых организаций Челябинской области по уровням напряжения за ноябрь 2024 года потребителям ООО ЭСК «Новая энергия» Банк Уралсиб реализовал концепцию «гибкого офиса» на крупнейшей площадке в Уфе Банк Уралсиб предлагает вкладчикам полис «Гарантия дохода» от ПСБ Cтрахования Банк Уралсиб повысил ставки по вкладам «Доход» и «Почетный пенсионер» на сроках до 1 года Банк Уралсиб получил наивысшую оценку «Знак качества» за обслуживание малого и среднего бизнеса Руководители «Уралкуза» прошли обучение по корпоративной образовательной программе «Достояние Мечела» ВТБ и Третьяковская галерея отправляют 1 000 памятных открыток в ведущие музеи и СМИ мира До конца 2025 года на Сахалине реализуют проект по достижению углеродной нейтральности Экспертиза ВТБ: программу обучения по ГЧП прошли администрации 23 регионов Более 100 млн рублей предложили инвесторы молодым предпринимателям на «Битве стартапов»