В Озерске все школы до 27 декабря оставили на дистанте из-за ОРВИ и гриппа
сегодня, 11:47 Общество
ГАИ Челябинской области сообщила график работы в новогодние каникулы
сегодня, 11:38 Общество
В Челябинской области в 2025 году ликвидировали 8 подпольных оружейных мастерских
сегодня, 11:29 Общество
Комитет по культуре Челябинска возглавил Юрий Леончик
сегодня, 11:07 Политика
С бывшего директора центрального парка Челябинска требуют 62,6 млн рублей
сегодня, 11:01 Общество
В Челябинской области за 2025 год ФСБ предотвратила 14 терактов и диверсий
сегодня, 10:47 Общество
Под Челябинском на 90 суток из-за антисанитарии закрыли рехаб
сегодня, 10:21 Общество
Открыто движение автобусов и грузовиков на М-5 в Челябинской области
сегодня, 10:09 Общество
В Челябинской области бизнесвумен отсудила у коуча свыше 500 тыс. за неисполнительность
сегодня, 09:37 Общество
«ЧелябГЭТ» после резонанса отменил покупку семиместного электромобиля за 5 млн
сегодня, 09:16 Общество
У челябинца после «пьяной» поездки в пользу государства конфисковали Volkswagen Polo
сегодня, 09:07 Общество
Жители Челябинской области записали видеообращение к Путину: «Больше нет веры»
сегодня, 08:20 Общество
Корешков дебютирует на посту главного тренера «Трактора» в дерби с «Металлургом»
сегодня, 07:58 Общество
Николай Чудотворец: как 19 декабря не обидеть самого почитаемого святого
сегодня, 07:20 Общество
Росавиация сообщила о временном закрытии семи аэропортов
сегодня, 06:46 Общество
Чем ближе к Новому году – тем больше снега: погода в Челябинской области 19 декабря
сегодня, 06:38 Общество
Корпоратив в центре Челябинска закончился эвакуацией 150 человек
вчера, 21:29 Происшествия
Суд оставил под стражей бывшего вице-губернатора Челябинской области Уфимцева
вчера, 20:32 Общество
Пособников украинских спецслужб и аферистов задержали в Челябинской области
вчера, 19:50 Общество
Никола Зимний: значение праздника, что можно и нельзя делать 19 декабря
вчера, 19:20 Общество
На Южном Урале с вековым юбилеем поздравили участника Великой Отечественной войны
вчера, 19:01 Общество
Отключения воды, газа и электричества в Челябинске 19 декабря 2025 года
вчера, 18:42 Общество
Подростков из Тюмени и Челябинска осудят за ложные звонки о минировании в Брянске
вчера, 18:34 Общество
«Дозорные» машины оштрафовали жителей Челябинска на 6 млн за парковку на газонах
вчера, 18:16 Общество
Начальника миграционного отдела полиции Копейска оставили в СИЗО
вчера, 18:00 Общество
На Южном Урале директор учреждения культуры осталась без работы из-за скрытного мужа
вчера, 17:54 Общество
Билайн запустил «план б.» с нейросетями в MAX
вчера, 17:53 Общество
Шесть лет колонии за коррупцию дали госавтоинспектору в Челябинской области
вчера, 17:47 Общество
ДТП на Южном Урале привело к разоблачению водителя с фальшивыми правами
вчера, 17:05 Происшествия
Из-за снегопада будет закрыто движение по трассе М-5 в Челябинской области
вчера, 16:24 Общество
Разрушенную дорогу в челябинском поселке отремонтируют в 2026 году
вчера, 16:16 Общество
Долгожительница погибла во время пожара в Челябинской области
вчера, 16:06 Происшествия
Обжалован приговор жительнице Челябинской области, заказавшей убийство своего ребенка
вчера, 15:45 Общество
Штормовое предупреждение объявлено в Челябинской области на 19 декабря
вчера, 15:33 Общество
На Южном Урале пострадавшему на работе трактористу выплатят 700 тыс. рублей
вчера, 15:20 Общество
В Челябинской области осужден самовольно продливший себе отпуск контрактник
вчера, 14:48 Общество
Переехавшим на село фельдшерам в Челябинской области заплатят от 500 тыс. до 1 млн
вчера, 14:37 Общество
В Челябинске «Новые люди» помогли студентам разработать квест-экскурсию «По следам купца»
вчера, 14:22 Общество
От ремонта до карьеры: как россияне в 2025 году перешли на «новую рациональность»
вчера, 14:15 Общество
Погода приготовила жителям Челябинской области испытание зимой
вчера, 14:12 Общество

Новый маршрут промышленных экскурсий: АвтоВАЗ открывает конвейер для туристов

Федеральные новости
10 июля 2023 года, 18:32
- T +

Хорошая новость для любителей промышленного туризма. АвтоВАЗ открывает главный конвейер для экскурсий. Раньше в цеха флагмана отечественного автопрома было не попасть при всем желании – иностранные инвесторы были категорически против. После того, как французский автоконцерн Renault ушел из Тольятти, а предприятие стало полностью контролироваться государством, генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов решил, что скрывать им нечего, более того – нужно гордиться промышленной мощью автогиганта и открыть двери для туристов.

О том, что у путешественников появится еще один маршрут, сообщил министр туризма Самарской области Артур Абдрашитов. Самара в последние годы стала одной из самых привлекательных точек на карте для любителей исследовать Россию. Этому в немалой степени способствует сочетание исторического и культурного наследия, природных красот Жигулевских гор и приволжских пейзажей, а также развитой индустрии гостеприимства. Еще одной яркой краской в палитре экскурсионного отдыха теперь становится и промышленный туризм.

«Теперь, помимо посещения популярного среди туристов Жигулевского пивоваренного завода, у гостей региона появится еще одна уникальная возможность. На экскурсиях, организованных АвтоВАЗом, можно будет увидеть разные этапы сборки отечественных автомобилей, развеять мифы о качестве сборки и, при желании, приобрести себе один из экземпляров. Промышленный туризм является важным направлением для тех, кто любит не только отдохнуть, но и узнать что-то новое», – отмечает министр туризма Самарской области Артур Абдрашитов.

АвтоВАЗ – самый большой завод в мире, он занимает 630 гектаров. Площадь зданий предприятия – более четырех миллионов квадратных метров, а общая протяженность конвейерных линий – 300 километров. Увидеть этот промышленный город в городе, побродить по бесконечным цехам, проехать по гигантской территории, сфотографироваться у сборочного конвейера легендарного предприятия, которое давно вошло не только в новейшую историю России, но и в песни, фильмы, народный фольклор – теперь стало возможным для всех желающих.

А вот дочернее предприятие АвтоВАЗа, «ЛАДА Спорт», уже давно проводит экскурсии по своей территории. Здесь выпускают спортивные версии автомобилей LADA для дорог общего пользования и для участия в официальных соревнованиях по автомобильным кольцевым гонкам в статусе Чемпионата и Кубка России, проводимых Российской автомобильной федерацией при поддержке SMP Racing.

Туристы могут посетить цеха предприятия, увидеть, как собираются автомобили, как проводится тестирование и проверка качества на испытательных стендах. К сожалению, фотографировать внутри запрещено, это связано с сохранением технологических секретов, ведь многие процессы здесь разрабатывают и совершенствуют самостоятельно.

Спортивные версии автомобилей отличаются от серийных не только внешним видом, элементами спортивного стайлинга в интерьере и экстерьере, но и серьезными техническими изменениями в ходовой части, тормозной системе, двигателе, также устанавливается доработанная спортивная подвеска. Например, в спортивной LADA Vesta, по сравнению с обычной, модернизировали 121 деталь, а 107– полностью новые.

На небольшом предприятии большинство операций производят вручную специалисты очень высокой квалификации. Автомобили выпускают по предзаказу, они куплены еще до того, как началась сборка.

Есть у «ЛАДА спорт» и свой музей спортивной славы и достижений. Здесь собраны трофеи – кубки и награды, фотографии первых автомобилей, участвовавших в гонках и ралли, портреты пилотов- чемпионов в их звездный час. Эти экспонаты фотографировать можно.

Однако с главным музеем АвтоВАЗа этому выставочному залу конкурировать трудно. История самой любимой  машины в СССР отсчитывается с 1966 года. И в музее легендарного автогиганта собрано все – от первой массовой «копейки» до фантастических прототипов, существующих в единственном экземпляре.

К слову, первая «копейка» (ВАЗ 2101) – совсем не фигура речи. Сотрудники музея нашли именно тот самый первый автомобиль серийной сборки, проданный обычному советскому гражданину через торговую сеть в августе 1970 года. Как искали хозяина будущего экспоната – отдельный сюжет. К счастью, 19 лет им владел единственный человек, который холил и лелеял свою «ласточку» как только мог. Даже зимой на ней не ездил. Да, в советские годы к машине относились, как к члену семьи. Когда специалисты музея заглянули под капот, они удивились – все детали были «родными», настолько бережно она эксплуатировалась. Взамен хозяину четырехколесного артефакта подарили совершенно новый автомобиль.

Еще одна  «копейка» из музейной коллекции принадлежала гражданину Чехии, который купил ее в 1975 году. И уж эту-то машину не сказать, что берегли. В 2017-2018 годах хозяин совершил на ней кругосветное путешествие, преодолев почти 50 тысяч километров и 26 границ, побывав на четырех материках. Чтобы увековечить подвиг своего стального коня и в благодарность за то, что не подвел на дорогах, хозяин подарил его музею АвтоВАЗа.

Это не единственный героический автомобиль в коллекции. Есть и «Нива», которая стала первым колесным транспортом, свыше десяти лет, с 1990 по 2001 год, проработавшим в экстремальных условиях Антарктиды на российской станции «Беллинсгаузен». Вездеходная «Нива» перевозила грузы, обеспечивала связь станции с большой землей и даже буксировала малые суда. После такого трудового стажа, прежде чем автомобиль занял свое место в музее, его пришлось серьезно восстанавливать.

Среди рядов четырехколесных экспонатов есть тот, что от пыли протирают особенно бережно, чтобы не стереть надпись маркером – автограф Владимира Путина. На ярко-желтой LADA Kalina Sport, выпущенной в 2010 году, в то время председатель правительства России  проехал 200 километров по трассе Чита – Хабаровск. Дорога дала ему хорошую возможность понять, что внешне милая машина обладает недюжинными ходовыми качествами. Когда премьер ставил свою подпись не на документе, а на капоте, он сказал: «Выглядит как цыпленок, а летает как ласточка».

Еще один автомобиль с автографом Владимира Путина – LADA Largus. Сход с конвейера первого семиместного универсала тогда уже президент России наблюдал лично.

В музее АвтоВАЗа стоят представители самых массовых серий, например, «Нивы», которые десятилетиями продавались не только в России, но и в 100 странах мира. Или 30-миллионная (!) LADA Granta, ставшая настоящим хитом. А рядом – выставочные ходовые макеты для международных автосалонов в Москве, Париже, Ницце. Они никогда не выедут на дороги и не будут наматывать километры, это «высокая мода» автомобильной промышленности. Демонстрация творческой мысли и технических возможностей, полета дизайнерской фантазии и новых технологий.

Для путешественников, чья цель – промышленный туризм, приятным бонусом станет то, что в Тольятти кроме автомобильной тематики есть еще много чего интересного. Ведь это самый большой из российских городов, не являющийся областным центром. Здесь проводятся фестиваль активного отдыха «Жигулевское море», фестиваль классической музыки «Тремоло», международный фестиваль «Барабаны мира». Можно посетить парковый комплекс истории техники им. К. Сахарова, краеведческий музей, художественные галереи.

Город расположен на берегу так называемого Жигулевского моря – это неофициальное название Куйбышевского водохранилища. Крупнейший рукотворный водоем на территории России в мире занимает третье место по площади. Тот, кто слово «море» произносит поначалу иронично, делает это ровно до того момента, пока не увидит шторм, во время которого волны достигают трех метров.

В Тольятти оборудовали красивую набережную, которая стала местом притяжения. Здесь можно позагорать, зайти в кафе, встретить потрясающий по красоте закат. В министерстве туризма Самарской области говорят, их «региональная идея» – обустройство набережных зон везде, где есть выход к акваториям, не только Волги, но и водохранилищ. А вслед за этим – развитие рекреационных зон, водного транспорта и яхтинга. Кстати, тольяттинские яхтсмены –  призеры Всероссийских регат, общепризнано самая сильная команда среди неморских регионов. 

Но появление Жигулевского моря сопровождалось драматическими событиями. Ради того, чтобы построить гигантское гидротехническое сооружение и получать дешевую электроэнергию для нужд промышленности, в середине прошлого века пришлось затопить старый город. Сейчас на берегу водохранилища стоит памятник Василию Татищеву. Он в XVIII веке основал Ставрополь-на-Волге, будущий Тольятти. Ирония судьбы – Татищев  смотрит на водную гладь, которая скрыла город, им основанный.

Тольятти называют «трижды рожденный». Он переживал и переселение, и затопление, и переименование в советское время в честь итальянского коммуниста. Были в его истории годы подъема и экономического спада. Но есть у этого города уникальное свойство – после всех испытаний он выходит обновленным и еще больше расцветает.

Фото: АН «Доступ»,  ТИЦ Самарской области

Материал подготовлен при поддержке Министерства туризма Самарской области
и Туристского информационного центра Самарской области.

Федеральные новости / другие новости из раздела

Опрос