В зависимости от степени повреждения облицовки рихтовку выполняют либо самостоятельно, либо на СТО.
Прибор для удаления вмятин на авто позволяет справиться с незначительными дефектами кузова, без помощи специалистов. В других случаях осуществляют комплекс мероприятий, нацеленных на восстановление геометрии автомобиля и его ЛКП. Это требует высокой квалификации сотрудников автосервиса, а также специального оборудования. Сюда относят: рихтовочный стапель, гидрорастяжки, споттер-аппараты, присоски, молотки и множество других инструментов.
Если автомобиль попал в серьезное ДТП, повлекшее значительные повреждения кузова, то прежде чем приступать к рихтовке, нужно выяснить, не нарушились ли общие пропорции. Провести такую диагностику вне сервисного центра нельзя. Точно воспроизвести прежнюю форму кузова важно не только из эстетических соображений, ведь от внешней конфигурации зависят аэродинамические свойства автомобиля.
Сам по себе процесс рихтовки не только сложен, но и ответственен, так как лишнее воздействие на металл ослабляет его структуру. Во многих случаях справиться с деформацией удается лишь после нагревания поврежденного участка. Здесь важно не допустить перегрева, а тем более плавления металла. При кузовном ремонте широко используется точечная и аргоновая сварка, позволяющая реставрировать серьезные конструктивные дефекты. Конечно, инновационное оборудование, применяемое на СТО, может вернуть автомобилю геометрию после любых повреждений. Однако, стоимость такой процедуры достаточно высока. Эксперты считают, что если деформации подверглось более 70% кузова, целесообразнее купить новую машину, чем восстанавливать старую.
Это становится более очевидным, когда речь заходит о покраске. Для того чтобы лакокрасочное покрытие получилось качественным, поверхность необходимо тщательно подготовить: зачистить, прогрунтовать, пошпатлевать и т. д. Наносить краску также следует правильно, в противном случае на корпусе будут подтекания и слой окажется неоднородным.