Управление Федеральной службы безопасности по Челябинской области обнародовало данные так называемой прослушки бани, принадлежащей главе южноуральского Минздрава Виталию Тесленко, – помещение служило своеобразной кассой, через которую проходили бюджетные миллионы, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на «Вести недели».
Напомним, 31 октября 2012 года сам министр и еще двое высокопоставленных врачей – заместитель руководителя санатория «Кисегач» Иван Сорокун и главврач облбольницы № 4 Михаил Шуховцев – были задержаны в бане коттеджа Тесленко по подозрению в получении 28 млн. рублей откатов при поставке высокотехнологичного медоборудования. На следующий день, 1 ноября, суд выдал предписание об аресте чиновников, которое апелляционная инстанция оставила в силе, отметив, что согласно оперативным данным, министр намеревался скрыться с похищенными деньгами в Англии. При обысках в доме и квартире фигурантов были обнаружены коллекционные монеты, 21 млн. рублей, несколько тысяч долларов и евро и драгоценности.
Силовики утверждают: баню-«кассу» знали многие руководители и сотрудники медицинских учреждений. «Кассир – Тесленко. Инкассатор – Сорокун. И баню эту знают многие руководители и сотрудники медицинских учреждений. Поскольку это не единичный факт, а к сожалению, это была коррупционная система, в которой были замешаны многие работники нашего здравоохранения», – рассказывает оперативный сотрудник УФСБ по Челябинской области.
Обнародованные записи оперативной прослушки министра убеждают: тот особо и не стеснялся, обсуждая с подельниками, как украсть деньги, выделенные на очередной тендер.
«Что могут серьезное инкриминировать? Ценовый сговор? Докажите, что у нас цены выше! Пока об этом базара нет. Откуда брались техзадания? Они прописаны в процедурах. Откровенной уголовщины, кроме распиливания откатов, нам предъявить нечего. Я ничего такого не делал», – говорил Виталий Тесленко.
Силовики отдельно отмечают, что медицинских терминов они вообще не слышали. В разговорах преобладали мат и блатной жаргон. Кроме того, использовались элементы зашифровки, например, пятитысячные купюры они называли «морковками».
СТЕНОГРАММА разговора участников группы:
Сорокун: Скажи дяде Мише (Михаил Шуховцев) – пусть в «морковках».
Тесленко: Кого?
Сорокун: В «морковках»!
Тесленко: Ну, мы стараемся.
Сорокун: Берите ячейки. Портфели. Как пришел с портфелем, так и ушел с портфелем. А то с этими рюкзаками…
Тесленко: А если 140? Если со 140 привезут? В каких ты хочешь? И в «морковках» много получится.
Напомним, 140 млн. рублей – это сумма контракта, на котором погорел Тесленко. Он сам распорядился разместить госзаказ на покупку рентгенодиагностического оборудования. Как считают следователи, цена техники была сильно завышена. Тендер выиграла фирма, подконтрольная министру. Компания получила деньги и отдала Тесленко 28 млн. рублей в виде отката.