Депутаты и новый глава Челябинска объяснились начистоту. Народные избранники позвали Владимира Елистратова на встречу, чтобы скоординировать действия представительной и исполнительной власти города, наметить направления развития Челябинска, определить общее видение по основным вопросам. Ну, а поскольку Владимир Елистратов вступил в должность менее месяца назад, встреча депутаты не столько задавали вопросы, сколько высказывали свои пожелания по «горячим» темам. Подробности – в материале АН «Доступ».
В частности, речь шла о судьбе муниципального транспорта, пунктах медицинского обслуживания в новых микрорайонах, благоустройстве гостевых и не только маршрутов, межбюджетных отношениях и кадровой политике нового мэра.
Так, депутаты поделились мнением, что освобождение гостевых маршрутов от незаконных ларьков и киосков идет крайне медленно. В городе не хватает парковочного пространства, и никак не удается избавиться от мусора и снега на улицах. Одной из основных причин этих проблем депутаты называют несовершенство кадровой политики в органах власти, соответствие ряда руководителей занимаемым должностям и вовсе поставлено под сомнение.
«Дума постоянно вынуждена контролировать действия управлений и комитетов. Соответствие некоторых руководителей занимаемым должностям вызывает у нас большие сомнения. Мы уже добились снятия с должностей неэффективных руководителей управлений. Но формирование сильной профессиональной команды – задача главы города», – настаивают народные избранники.
Также Владимиру Елистратову предложили проверить эффективность работы муниципальных учреждений, многие из которых убыточны.
Вопросы благоустройства, вообще, были центральными на этой встрече. Глава согласился, что система контроля в городе несовершенна и обещал проанализировать и поддержать, в частности, институт квартальных. Эта идея контролеров благоустройства в районах была инициирована гордумой несколько лет назад, но без поддержки исполнительной власти не заработала.
Также мэра попросили рассмотреть вопрос о возобновлении действия муниципальной программы «Поселки», закрытой 7 лет назад: сегодня на благоустройство городских поселков средства не выделяются и их инфраструктура изнашивается.
А как считаете Вы, какие проблемы Челябинска новый мэр должен решить в первую очередь? Расскажите в опросе на главной странице сайта АН «Доступ» и в комментариях.
Еще одна «вечная» челябинская проблема – работа городского транспорта. Депутаты высказали настойчивое пожелание таки разработать для города Концепцию развития муниципального транспорта и новой маршрутной сети. Ожидание затянулось на годы, тем временем бюджет вынужден выделять огромные средства для текущего содержания предприятий муниципального транспорта. Депутат Павлюченко (директор ООО «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко. – Прим. АН «Доступ») посоветовал сделать в городе несколько улиц с выделенными полосами для движения общественного транспорта и даже выразил желание «хоть лично выйти с кистью и сделать разметочную полосу».
Владимир Елистратов сообщил, что в будущем подвижной состав предприятий ждет серьезное обновление в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС, но напомнил, что решения по развитию системы городского транспорта будут приниматься совместно с правительством и губернатором Челябинской области, поскольку финансирование на эти цели будет направлено из регионального бюджета.
Добавим, встречи в таком формате обещают сделать регулярными.
Фото пресс-службы ЧГД