Генпрокурор РФ назвал критерии, по которым приватизация может быть признана противоправной

Генпрокурор РФ Игорь Краснов назвал критерии, по которым приватизация может быть признана противоправной, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
«Я неоднократно говорил: мы не занимаемся ревизией приватизации в России. Прокуроры проводят проверки и готовят соответствующие иски в связи с установленными фактами коррупции, незаконного вывода активов, преднамеренного банкротства и других действий криминального характера. В первую очередь это касается стратегических и системообразующих предприятий, особенно находящихся под иностранным контролем. Упрек, который, пожалуй, стоит принять, связан с порой запоздалой оценкой коррупционного происхождения изымаемых активов. Но согласитесь, лучше поздно, чем никогда. Именно такую позицию занял Конституционный суд России, прямо подчеркнув, что применять предусмотренные Гражданским кодексом сроки исковой давности к искам прокуроров об обращении имущества коррупционеров в доход государства некорректно», – сказал он в интервью РБК.
Он также отметил, что большинство приватизационных конкурсов проводилось безупречно с юридической точки зрения: «Таких абсолютное большинство».
Отвечая на вопрос, возможен ли сценарий, когда участвовавшие в приватизации бизнесмены смогут добровольно и превентивно обратиться в Генпрокуратуру с целью проведения проверки своего бизнеса и в случае подтверждения законности окончательно снять с себя риски судебных претензий, Игорь Краснов уточнил, что такой практики нет.
«И правовой основы для ее наработки тоже нет. Генеральная прокуратура индульгенций не выдает. Самый простой способ снять с себя риски судебных претензий – законопослушное и социально ориентированное поведение, честное ведение бизнеса, своевременная выплата заработной платы и ее индексация, защита прав трудового коллектива, вклад в развитие инфраструктуры предприятия, посильное участие в развитии региона, на территории которого осуществляется предпринимательская деятельность», – резюмировал Генпрокурор страны.