В Челябинске положено начало взаимодействия медицины и педагогики в борьбе с психоневрологическими болезнями у детей – специалисты разных областей обсудили единые стандарты диагностики и коррекции нарушений у «особых детей», передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
В Челябинске прошла междисциплинарная научно-практическая конференция, призванная объединить врачей и педагогов в лечении и обучении детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения и речи. Собравшимся предстояло изучить единые стандарты диагностики и коррекции нарушений у «особых детей» и выработать единый понятийный аппарат.
В конференции приняли участие более 100 специалистов – неврологов, педагогов, психологов. Приехали доктора из самых отдаленных районов Челябинской области. Наряду с учеными ЮУГМУ, ЮУрГУ и ЧГПУ на конференции выступали известные доктора и кандидаты наук из Москвы и Воронежа.
«Часто бывает так, что ребенок наблюдается у различных врачей с различными диагнозами и учится в коррекционном классе или специализированной школе. Каждый из врачей или педагогов пытается ребенку дать «свой рецепт» преодоления недуга или, наоборот, перекладывает ответственность на другого специалиста. На деле не выигрывает ни первый, ни второй. Если не применять единые методы оценки интеллекта и стандарты диагностики, то ребенку будут назначать ненужные лекарства, вместо того чтобы уделять больше времени занятиям с психологом, логопедом или специальным педагогом», – рассказал главный невролог Челябинска профессор Леонид Плеханов, организовавший конференцию.
Участникам запомнилось выступление лектора Московской кафедры детской неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики, возглавляемой профессором Николаем Заваденко, Юрия Нестеровского. Он рассказал об особенностях тревожных расстройств у детей с задержкой психического развития.
Выступление известного эпилептолога из Воронежа доктора медицинских наук Натальи Ермоленко положило конец спорам в вопросах лечения аутизма и тикозных расстройств, сочетающихся с эпилепсией.
Заведующая кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик ЧГПУ Лилия Дружинина представила целый спектр докладов работников своей кафедры. Она рассказала о работе тифлопедагога с детьми с нарушениями зрения и объяснила, как правильно заниматься с детьми с нарушениями речи и детьми с церебральным параличом.
Активное участие в работе конференции принял заведующий кафедрой клинической психологии ЮУрГУ Михаил Беребин. Работа клинического психолога давно уже является неотъемлемой частью любого лечебно-профилактического учреждения, которое заботится о своем имидже и здоровье пациентов.