Пациенты не обязаны приобретать бахилы для посещения медучреждения, а врачи – отказывать в приеме из-за их отсутствия – прокурор Усть-Катава (Челябинская область) направил начальнику медсанчасти № 162 ФМБА представление, содержание которого полезно знать персоналу и пациентам всех больниц и поликлиник региона, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
«В стационаре МСЧ № 162 ФМБА осуществляется продажа бахил из автомата, принадлежащего индивидуальному предпринимателю, а возможность их бесплатного получения отсутствует», – говорится в сообщении прокуратуры. В нем отмечается, что подобная ситуация влечет нарушение прав граждан на бесплатную медицинскую помощь, гарантированную Конституцией РФ.
В надзорном ведомстве говорят: по смыслу действующего законодательства соблюдение санитарно-эпидемиологического режима является обязанностью медицинского учреждения и не должно осуществляться за счет личных средств граждан.
«Следует учитывать, что обслуживаясь в медицинском учреждении, граждане являются потребителями медицинских услуг. Согласно статье 16 закона "О защите прав потребителей" запрещается обуславливать приобретение одних товаров (в данном случае – медицинских услуг) обязательным приобретением иных (здесь – бахил). Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены – потребовать возврата уплаченной суммы», – говорится в сообщении.
Таким образом, полагают в прокуратуре, медицинское учреждение не вправе требовать от посетителей приобретения бахил, тем более – отказывать в приеме у врача из-за их отсутствия.