Минздрав РФ опубликовал рекомендации для медиков и персонала больниц о том, как общаться с пациентами во время дистанционных консультаций, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на «Коммерсант».
В документе говорится про недопустимость фраз и интонаций, демонстрирующих безучастность и безразличие, а также оценочных суждений, прямых или завуалированных оскорблений и фраз, не несущих конкретного смысла. В рекомендациях дается список недопустимых при разговоре «фраз-провокаторов», которые необходимо исключить и заменить на более корректные выражения.
Среди запрещенных слов, например, обращения «женщина», «девушка», «молодой человек», «мужчина». Их предлагают заменять именем пациента или местоимением «вы». Фразу «ваша проблема», по мнению авторов, нужно заменить «нашим вопросом» или «нашей с вами ситуацией». Вместо фраз-обвинений «Это же не я вас неправильно проконсультировал» или «Что вас еще не устраивает?» нужно извиниться и спросить, чем еще можно помочь.
По словам научного руководителя сети клиник иммунореабилитации и превентивной медицины Grand Clinic Ольги Шуппо, это позволит дополнительно снизить уровень конфликтности и улучшить маршрутизацию пациентов.