В 2013 году горячая линия территориального Фонда медицинского страхования обслужила 6 890 южноуральцев – большинство обращений связано с получением квалифицированной врачебной помощи, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу ТФОМС.
Особенно часто местные жители интересовались получением медицинских полисов – по этому вопросу звонили 1 823 человека. В частности, они узнавали порядок выбора и замену страховой медицинской организации и оформление полисов иностранным гражданам и беженцам.
Выросло число жалоб на работу медучреждений. Некоторые пациенты обращают внимание на неудобный график больниц и поликлиник, нехватку мест, наличие очередей, трудности в получении талонов или прохождении обследования и направления в другие организации, а также грубость персонала.
Кроме того, жителей региона волнует качество бесплатной медпомощи, отсутствие выбора врача и учреждения, лекарственное обеспечение больниц, отказ в бесплатных услугах. С такими вопросами в 2013 году позвонили более 1 700 человек.
«Люди стали реже жаловаться на незаконное взимание денег за помощь в муниципальных и государственных учреждениях. Изменился и тон звонков – в первый год работы специалисты горячей линии сталкивались с грубым и скандальным поведением, сейчас такие случаи редки», – рассказала заместитель директора ТФОМС региона Татьяна Инсарская.
Три года работы горячей линии показали, что ее специалисты повышают правовую грамотность жителей Челябинской области в области обязательного медицинского страхования.