Южноуральцы стали вдвое чаще жаловаться на работу страховых по вопросам, связанным с договорами ОСАГО и КАСКО, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу Отделения Челябинск Банка России.
Так, с января по март 208 года от южноуральцев поступило 30 жалоб на работу страховых организаций по вопросам, связанным с договорами ОСАГО и КАСКО, за первые три месяца 2019 года – 58. Характер жалоб сохранился прежний: чаще всего автомобилисты Челябинской области не согласны с нарушением сроков выплаты страхового возмещения и выдачи направления на ремонт, а также с размером страхового возмещения; по КАСКО основная жалоба – на отказы в выплате страхового возмещения», – уточнили в пресс-службе Отделения Челябинск Банка России.
Для повышения эффективности досудебного урегулирования споров между потребителями и финансовыми организациями, а также снижения числа снижения числа подобных споров, в том числе судебных, введен институт уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг. C 1 июня 2019 года для страховых организаций, занимающихся так называемыми моторными видами страхования, взаимодействие с ним стало обязательным.
О ДРУГИХ ИЗМЕНЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА С ИЮНЯ 2019 ГОДА ЧИТАЙТЕ В МАТЕРИАЛЕ АН «ДОСТУП»
Финансовый омбудсмен будет рассматривать обращения, связанные с имущественными претензиями гражданина к страховой компании при нарушении ею обязательств по страховому возмещению по договорам ОСАГО (вне зависимости от суммы), а также другие претензии, где размер требований не превышает 500 тыс. рублей. Ранее все подобные вопросы относились к компетенции судов.
ПОРЯДОК РАБОТЫ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ СПОРОВ С СК
Сначала гражданин должен обратиться за урегулированием спора к своему страховщику. Если страховая компания не удовлетворит претензию гражданина или не направит ответ в установленные сроки (30 календарных дней в случае письменного обращения или 15 рабочих дней при подаче заявления в электронном виде), потребитель вправе направить обращение финансовому уполномоченному.
Финансовый омбудсмен принимает и рассматривает обращения бесплатно за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя услуг к финансовой организации. Срок рассмотрения отсчитывается с даты подачи обращения и составляет 15 рабочих дней для самого потребителя услуг и 30 рабочих дней для лиц, которым уступлено право требования потребителя.
С решением финансового уполномоченного – то есть исполнительным листом – гражданин идет к судебным приставам. В случае неисполнения финансовой организацией решения омбудсмена пристав выдает организации аналог исполнительного листа – удостоверение, являющееся исполнительным документом.
В свою очередь, Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России продолжит обеспечивать защиту прав потребителей страховых услуг и применение мер надзорного реагирования к нарушителям по вопросам, не связанным с гражданско-правовыми спорами между сторонами.
Напомним, Служба финансового омбудсмена https://finombudsman.ru заработала 3 декабря 2018 (закон был принят 3 сентября 2018 года). Финансовым уполномоченным назначен Юрий Воронин. Служба финомбудсмена выступает посредником в спорах между гражданами и финансовыми организациями: банками, страховыми организациями, МФО.