За шесть месяцев 2019 года от жителей Челябинской области в Банк России поступило 2 тыс. 994 жалобы – на треть больше, чем за аналогичный период 2018 года (2 тыс. 213 жалоб), передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу Отделения Челябинск Уральского ГУ Банка России.
Чаще всего южноуральцы жаловались на банки – зарегистрировано 1 912 обращений, из них 43% жалоб были связаны с потребительским кредитованием, 9% приходилось на долю ипотечного кредитования.
«Основными причинами недовольства жителей региона стали: автодозвон со стороны банков, навязывание дополнительных услуг при заключении договора, невозможность выполнять обязательства по ипотеке, а также невозможность погашать кредиты в иностранной валюте в связи с изменением курса», – говорится в сообщении.
На микрофинансовые организации южноуральцы пожаловались 369 раз. Большая доля обращения касалась превышения размера начисленных процентов по договору микрозайма. На страховые организации от жителей региона за полгода поступила в адрес регулятора 331 жалоба. В основном, они касались навязывания дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО или отказов в оформлении полисов «автогражданки».
На рост числа обращений повлияло повышение информированности потребителей финансовых услуг о возможностях оставить обратную связь в центробанке, говорят в учреждении.
«Пожаловаться на работу кредитных учреждений, страховых организаций, МФО, КПК, сельхозкооперативов можно на сайте Банка России, в разделе "Интернет-приемная". Кроме того, оставить жалобу на финансовую организацию или же обратиться за разъяснением по финансовым услугам и продуктам можно по номеру Единого коммуникационного центра (ЕКЦ): 8-800-300-3000. Все обращения Банк России тщательно рассматривает, за нарушения финансовыми организациями прав потребителя назначаются административные наказания», – комментирует руководитель Отделения Челябинск Уральского ГУ Банка России Олег Молев.