Жители Челябинской области чаще всего жалуются на банки, страховые компании и МФО – в 2022 году южноуральцы направили в Банк России более 6,5 тыс. жалоб на финансовые организации, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на Отделение Челябинск Уральского ГУ ЦБ РФ.
Больше всего жалоб (более 3 тыс.) поступило на работу банков. Обращения касались условий потребительского и ипотечного кредитования, а также исполнительного производства. Чаще всего они касались снятия и переводов иностранной валюты, реструктуризации задолженности и кредитных каникул.
На страховщиков поступило 1,4 тыс. жалоб, 80% из которых связаны с покупкой полиса ОСАГО. В частности, потребители жаловались на неверное применение коэффициента «бонус-малус». Также южноуральцы жаловались на отказы в заключении договора ОСАГО в связи с отсутствием бланков полисов. Доступность «автогражданки» повысит запуск механизма перестраховочного пула, который заработал апреле 2022 года.
В полтора раза, до 1 тыс., увеличилось количество обращений по поводу работы МФО. У жителей области возникали вопросы о реструктуризации микрозаймов и взимания комиссий. Также поступали жалобы на навязывание дополнительных услуг.