Администрация Челябинска опубликовала рекомендации, которые прислал Центробанк РФ, – они касаются дополнительной защиты средств инвалидов и других маломобильных групп населения от мошенников, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу мэрии.
В частности, Центробанк предлагает клиентам финансовых организаций самостоятельно решать, необходимо ли им подключение дистанционных каналов доступа к банковскому счету, а не получать этот доступ по умолчанию в пакете с остальными услугами.
Если же клиент пользуется мобильным банком или другими цифровыми услугами, необходимо предоставить ему опцию скрывать счета, вклады или карты в мобильном приложении и устанавливать ограничения по параметрам операций– сумма, количество, закрытый перечень доступных получателей.
Центробанк привел алгоритм действий при поступлении чужих денег на счет
«Кредитным организациям также следует внедрять так называемый сервис “второй руки”, когда человек может по договоренности с другим клиентом этого банка назначить его своим помощником. Предполагается, что помощник будет получать уведомления о планируемых операциях с использованием цифровых каналов и сможет подтверждать или отклонять их. Инициировать подключение сервиса может только сам клиент, а при получении запроса на отключение такой услуги банкам рекомендуется проверять просьбу на предмет потенциального мошенничества», – говорится в тексте рекомендаций.
Предполагается, что соблюдение этих рекомендаций позволит уменьшить количество мошенничеств, в том числе в отношении стариков и инвалидов.