Во всех отделениях Сбербанка в России клиенты – физические лица получили возможность оформлять банковские документы с использованием электронной подписи, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу финансового учреждения.
В настоящее время возможность применения электронной подписи реализована для операций по вкладам.
Электронная подпись осуществляется клиентом при введении им пин-кода любой принадлежащей ему карты Сбербанка в pos-терминал, которым оборудовано рабочее место сотрудника отделения. Карта и пин-код являются средством подтверждения операции и заменяют ручную подпись. После проведения операции в качестве подтверждения факта ее совершения клиент получает копию электронного документа на бумажном носителе. При этом собственноручная и электронная подписи являются юридически равнозначными, а документы – вне зависимости от способа подписания – имеют одинаковую юридическую силу.
«Использование электронной подписи позволяет банку сократить бумажный оборот и повысить скорость обслуживания клиентов. В частности, при открытии вклада вместо подписания четырех документов клиенту достаточно один раз ввести пин-код. Также данная технология дает возможность проводить двойную идентификацию клиента – не только по паспорту, но и с помощью карты, пин-код к которой знает только он сам», – говорит директор управления проектов и контроля качества Сбербанка России Елена Серова.
Впервые возможность электронной подписи документов появилась у клиентов Московского банка Сбербанка в 2014 году. За год москвичи совершили более 3 млн операций с использованием электронной подписи. Сегодня с ее помощью клиенты осуществляют более трети операций.