«Барыс» нанес «Трактору» 4-е поражение в 5 матчах
вчера, 21:14 Общество
В Минстрое обсудили ход строительства туробъектов в Челябинской области
вчера, 19:32 Экономика
Челябинцу вручили знак «Жителю блокадного Ленинграда»
вчера, 17:37 Общество
12+ Жителей Златоуста напугали сваленные на улице гробы
вчера, 17:02 Происшествия
В Златоусте задержали 17-летнего закладчика
вчера, 16:55 Происшествия
ВАЖНО. На Госуслугах появился эффективный инструмент для защиты от «черных риелторов»
вчера, 16:33 Общество
В феврале «Москвич» начнет поставки в Челябинск
вчера, 16:19 Экономика
В Челябинске прогнозируется дымовой туман
вчера, 16:11 Общество
Жителей Челябинска напугали желтые облака
вчера, 16:09 Происшествия
Более 420 кг наркотиков изъято в Челябинской области в 2022 году
вчера, 15:36 Общество
Алексей Текслер проводит опрос на тему раздельного сбора мусора
вчера, 15:28 Общество
В Челябинской области назначен новый начальник ГИБДД
вчера, 15:25 Политика
В Карталинском районе подключили к электросетям новое здание пожарного депо
вчера, 14:59 Экономика
Синоптики рассказали о погоде в выходные в Челябинской области
вчера, 14:56 Общество
Абитуриентам упростили возможность поступления в вуз онлайн
вчера, 14:55 Общество
На ЮУЖД легковушка попала под тепловоз
вчера, 14:18 Происшествия
Крупное ДТП в Челябинской области: 2 погибших, 5 пострадавших
вчера, 13:39 Происшествия
Три человека разбились в ДТП на трассе под Чебаркулем
вчера, 13:18 Происшествия
Челябинка лишилась более ₽1 млн, решив заработать на бирже
вчера, 13:16 Общество
Директора троицкого медколледжа оставили под стражей
вчера, 12:37 Общество
Челябинская область отправила тяжелую технику для восстановления Донбасса
вчера, 12:35 Общество
Южноуралец выиграл миллион, купив лотерейный билет на почте
вчера, 12:33 Общество
Магнитогорец ограбил кредитную организацию, угрожая сотруднице
вчера, 12:21 Происшествия
В Челябинске 7 чиновников нарушили закон о коррупции
вчера, 11:56 Политика
Южноуралец погиб в Башкирии в тройном ДТП
вчера, 11:33 Происшествия
В Бакале прокуратура помогла 902 работникам получить зарплату
вчера, 11:27 Экономика
Дело судимого 15 раз челябинца о краже денег для зооприюта направлено в суд
вчера, 11:24 Общество
Жительница Магнитогорска в пьяном угаре зарезала сожителя
вчера, 11:17 Общество
Два завода в Челябинской области попали в санкционный список Японии
вчера, 11:06 Экономика
Бой челябинского спортсмена Дениса Лаврентьева откроет главный кард международного турнира по ММА
вчера, 11:04 Общество
В Миассе пройдет Кубок России по горнолыжному спорту
вчера, 10:57 Общество
ВНИМАНИЕ. В Челябинске пройдут облавы на пьяных водителей
вчера, 10:32 Общество
После вмешательства СК мэрия Челябинска взялась решить вопрос с ГВС в домах
вчера, 10:10 Общество
СК проверит качество парка в Троицке, благоустроенного за ₽277 млн
вчера, 10:06 Общество
ЧМК поддержал экологический проект студентов по сбору вторсырья
вчера, 09:54 Общество
Заболеваемость коронавирусом в Челябинской области снова растет
вчера, 09:40 Медицина
Россиянам сократили сроки пребывания в Казахстане
вчера, 09:39 Политика
В Челябинске 2 троллейбуса изменят маршруты
вчера, 09:18 Общество
На Таганае пройдет традиционный горный марафон «Лыжня за облака»
вчера, 09:03 Общество
Личный состав челябинской ГАИ перевели в режим повышенной готовности из-за снегопада
вчера, 08:27 Общество

«Открытие Авто»: в октябре новые автомобили обошлись россиянам в более чем 88 млрд рублей

Финансы
5 декабря 2022 года, 15:37
- T +

«Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* по итогам октября 2022 года. Согласно результатам исследования, во второй месяц осени жители РФ потратили на покупку машин 88,7 млрд рублей. Это на 5% меньше, чем месяцем ранее (в сентябре – 93,6 млрд рублей), и на 65% меньше, чем в октябре 2021 года (253,7 млрд рублей). При этом затраты россиян снизились по всем брендам, кроме китайских и японских. Всего же в октябре нынешнего года было продано 44,2 тыс. новых легковых автомобилей – на 3% меньше результата сентября (45,4 тыс. штук).

Премиум-сегмент начал расти

В октябре выросла доля премиальных машин в структуре финансовой емкости. Во второй месяц осени жители нашей страны купили 994 новых автомобиля премиум-сегмента (на 13% больше, чем в сентябре), потратив на это 7,5 млрд рублей (+15%). Как следствие, доля премиальных машин в структуре затрат за месяц увеличилась с 7% до 8%. А вот доля автомобилей массового сегмента, напротив, сократилась – с 93% до 92%. Объем их реализации в октябре составил 43,2 тыс. единиц (-3% к сентябрю), а затраты на покупку – 81,2 млрд рублей (-7%).

«Китайцы» и «японцы» оказались «в плюсе»

Несмотря на снижение финансовой емкости в целом, отдельные бренды демонстрируют рост. Если рассматривать их по стране происхождения, то китайские и японские марки показывают прирост затрат, а корейские, европейские, российские и американские – падение.

Больше всего денег в октябре россияне потратили на автомобили китайских брендов – 38 млрд рублей или 43% от общего объема. И это на 6% больше, чем в сентябре. Примерно равное количество финансовых средств было потрачено на машины российских и корейских марок (17,2 млрд и 16,5 млрд рублей соответственно), но это на 6% и 26% меньше, чем месяцем ранее.

Машины из других стран обошлись в еще меньшие суммы. Так, на «европейцев» ушло 10 млрд рублей (-5% к сентябрю), на «японцев» – 6,9 млрд рублей (+10%), а на «американцев» – 0,2 млрд рублей (-35%). Поскольку китайские и японские бренды показали положительную динамику, то их доля в структуре финансовой емкости выросла. У «китайцев» она увеличилась с 38% (в сентябре) до 43% (в октябре), а у «японцев» – с 7% до 8%. При этом наиболее заметно сократилась доля «корейцев» (с 24% до 19%).

Также стоит отметить, что по объемам продаж лидируют отечественные марки, автомобили которых в октябре разошлись тиражом в 20,2 тыс. единиц (доля – 46%). «Китайцы» в этом плане вторые (13,5 тыс. шт.; 31%), «корейцы» – снова третьи (5,3 тыс. шт.; 12%).

Три четверти всех денег ушло на кроссоверы и внедорожники

Сегмент SUV упрочил свое положение на российском рынке. В середине осени россияне стали обладателями 25,6 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, потратив на них 66,5 млрд рублей. Таким образом, на долю сегмента SUV в октябре пришлось 58% общих продаж и 75% всех затраченных средств (месяцем ранее – 53% и 72% соответственно).

Второе место на российском рынке традиционно занимают автомобили В-класса. По итогам октября было реализовано 15,7 тыс. новых таких машин на сумму 14,5 млрд рублей. Доля данного сегмента составила 36% в объеме реализации и 16% – в деньгах (38% и 18% соответственно в сентябре). Таким образом, на долю этих двух сегментов (SUV и B) пришлось 94% от общего объема продаж и 91% всей финансовой емкости рынка.

Затраты на покупку кроссоверов и внедорожников за месяц уменьшились только на 1%, а машин В-класса – на 12%. Отрицательная динамика затрат зафиксирована и в целом ряде других сегментов, кроме автомобилей А-класса (+11%), F-класса (+9%), минивэнов (+28%) и пикапов (+7%). Впрочем, доля каждого из них не превышает и 2%.

«Прирост затрат россиян на покупку автомобилей отдельных категорий – несмотря на снижение в целом по рынку – свидетельствует о росте объемов параллельного импорта. Наиболее отчетливо это видно на примере японских и премиальных марок. Официальные поставки этих машин на российский рынок прекращены, поэтому они все чаще привозятся к нам по схеме параллельного импорта. Причем тут стали набирать популярность и те модели, которые ранее пользовались ограниченным спросом, к примеру, пикапы, минивэны, небольшие компактные автомобили, дорогие машины, электромобили. Такие машины уже встречаются в продаже у официальных дилеров, поэтому данная тенденция может только усилиться. Впрочем, пока параллельный импорт не в состоянии компенсировать потерянные объемы рынка», – объясняют в пресс-службе «Открытие Авто».

«Китайские и российские марки продолжают укреплять свои позиции на рынке. По сути, это оставшиеся «в живых» производители, которые сегодня осуществляют официальные поставки автомобилей в свои дилерские сети. Мы видим, что уже три четверти всех продаж принадлежат LADA и «китайцам», которые делают ставку на сегменты SUV и В. Как следствие, на долю кроссоверов, внедорожников и машин В-класса приходится уже более 90% как в объеме реализации, так и в финансовой емкости. Но благодаря более высокой средней цене китайские производители собирают на своих автомобилях больше денег, чем отечественные, хотя и продают меньше них», – отмечают в пресс-службе аналитического агентства «АВТОСТАТ».


* Финансовая емкость – сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.

Финансы / другие новости из раздела

«Открытие Авто» в 3 раза увеличил объемы автокредитования по госпрограммам в Челябинской области Банк «Открытие»: 41% уральцев считают возможным обеспечить полную защиту персональных данных В 2022 году южноуральцы приобрели более 700 кг драгметаллов для инвестиций ВТБ: в 2023 году рынок ипотеки загородной недвижимости вырастет как минимум на четверть В Челябинской области началась весенняя сессия уроков по финансовой грамотности В Челябинске рассказали об особенностях декларационной кампании 2023 года Более 3,5 тыс уральских студентов взяли кредиты на образование в 2022 году ВТБ: россияне стали на четверть чаще пользоваться цифровыми картами Пенсию в ВТБ можно перевести по звонку в контакт-центр Инфляция в Челябинской области выросла до 10,4% ВТБ: доля валютных вкладов достигла минимальных значений Сбер профинансировал челябинских девелоперов для строительства ЖК в Екатеринбурге
Опрос

Поддерживаете ли Вы внедрение единой платежки по оплате ЖКХ?