Около 47% жителей Уральского федерального округа стали чаще использовать в безналичных оплатах смартфон, еще 44% и 38% увеличили использование онлайн-кошельков и умных часов из-за пандемии коронавируса. Совсем не используют гаджеты для оплаты только 4% уральцев. Таковы результаты опроса, проведенного банком «Открытие».
Уральцы стали одними из лидеров в России по использованию современных безналичных способов оплаты – 96% опрошенных жителей округа сообщили, что они активно используют гаджеты для своих покупок. Самый популярный современный способ безналичной оплаты на Урале – смартфон (82%), на втором месте – онлайн-кошельки. Умные часы пока остаются достаточно экзотическим средством платежа. Их используют 15% опрошенных.
Пандемия достаточно существенно повлияла на отношение участников опроса к современным безналичным способам оплаты товаров и услуг. Из тех, кто платит смартфоном, 7% сделали это впервые во время пандемии, из числа пользователей онлайн-кошельков – 12%. При этом для каждого второго жителя Урала смартфон стал основным средством безналичных платежей – 56% заявили, что чуть ли каждую покупку оплачивают им. Среди пользователей часов и онлайн-кошельков таковых лишь 15% и 14% соответственно.
Опрос проводился 18-25 января методом онлайн-интервью. Была опрошена тысяча мужчин и женщин в возрасте от 18-65 лет по всей России (структура выборки отражает население городов численностью от 100 тыс. человек). Статистическая погрешность опроса составляет +/–3%.
Банк «Открытие» входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России; развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Дочерние компании банка занимают лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: страховые компании «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь», «Открытие Брокер», Управляющая компания «Открытие», «НПФ Открытие», АО «Балтийский лизинг», ООО «Открытый лизинг», ООО «Открытие Факторинг», «РГС Банк», АО «Таможенная карта». Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА-(RU)»), Эксперт РА («ruAA–») и НКР («АA+.ru»), а также международным агентством Moody’s («Ba2»). Стратегия развития банка предусматривает увеличение скорости, повышение качества обслуживания клиентов, а также реализацию передовых финтех-идей.