Отключения воды, газа и электричества в Челябинске 27 апреля
вчера, 21:07 Общество
Антициклон на Урале сменит циклон: синоптики спрогнозировали «погодный калейдоскоп»
вчера, 20:56 Общество
За день до Вербного воскресенья православные верующие отмечают Лазареву субботу
вчера, 20:34 Общество
На северо-западе Челябинска началось строительство новой дороги
вчера, 18:16 Общество
Из-за дорожных работ на мосту на трассе М-5 в Челябинской области ограничено движение
вчера, 18:08 Общество
Полиция предупредила об эвакуации оставленного в центре Челябинска транспорта
вчера, 17:41 Общество
Перед майскими праздниками челябинцам напомнили о штрафах за шашлыки и костры
вчера, 17:18 Общество
Челябинцам рассказали, как повлиять на формирование карты дорожного ремонта
вчера, 16:57 Общество
Взят под стражу житель Троицка, жестоко избивший парня ради телефона
вчера, 16:41 Происшествия
Синоптики: «Ржавые» дожди в Челябинской области пройдут 27 апреля
вчера, 16:22 Общество
Свыше 2 тыс. спортсменов из 33 регионов примут участие в челябинском Парижском полумарафоне
вчера, 15:43 Общество
В Челябинске мигранта, ставшего россиянином, лишили гражданство за продажу наркотиков
вчера, 15:29 Происшествия
Синоптики предупреждают жителей Южного Урала о температурных качелях
вчера, 15:24 Общество
ХК «Трактор» продлил контракт с нападающим Котляревским в день его рождения
вчера, 14:30 Общество
Доказали словом и делом: в челябинском Заксобрании наградили молодых активистов
вчера, 14:18 Общество
В Челябинске легковушка столкнулась с трамваем
вчера, 13:52 Происшествия
Коронную свадьбу – 75 лет вместе – отпраздновала пара из Магнитогорска
вчера, 13:50 Общество
В Челябинске легковушка сбила 12-летнего ребенка
вчера, 13:41 Происшествия
До плюс 23 прогреется воздух на Южном Урале в последний рабочий день апреля
вчера, 13:18 Общество
В майские праздники в Челябинске изменится работа общественного транспорта
вчера, 13:08 Общество
Суд заставил челябинские власти обеспечить бесперебойное электроснабжение Каштака
вчера, 13:01 Общество
На Южном Урале с поезда сняли пьяного пассажира, устроившего дебош и пытавшегося ударить полицейского
вчера, 12:49 Происшествия
Блогера из Челябинска, призывавшего Украину атаковать Кремль, отправили в колонию
вчера, 12:32 Общество
В Челябинске завершается отопительный сезон
вчера, 12:05 Общество
В Челябинске иномарка протаранила скорую с пациентом внутри
вчера, 11:43 Происшествия
На Южном Урале заключили под стражу сторонника киевского режима
вчера, 11:29 Общество
У челябинца конфисковали квадроцикл за пьяные гонки по территории СНТ
вчера, 11:21 Общество
На Южном Урале бизнесмен скрыл от налоговой 109 млн
вчера, 11:13 Общество
Челябинку, задолжавшую сыну свыше 2 млн по алиментам, отправили в колонию
вчера, 11:13 Общество
Жительница Озерска потеряла более 800 тыс., желая заработать на инвестициях
вчера, 10:46 Происшествия
Легковушка залетела под грузовик на трассе М-5, пострадал водитель
вчера, 10:29 Происшествия
Челябинскому пограничнику дали 17 лет за помощь нелегальному казино, заработавшему 200 млн
вчера, 10:22 Общество
Челябинские пограничники назвали ошибки, из-за которых изымают паспорта
вчера, 10:04 Общество
Детская железная дорога в Челябинске начнет работу 1 мая
вчера, 09:44 Общество
В Челябинской области резко выросло число смертельных отравлений алкоголем
вчера, 09:26 Общество
На Южном Урале за 20 млн продали шесть рыбоводных участков на крупнейших озерах
вчера, 08:55 Общество
Владимир Путин объяснил возврат в госсобственность ЧЭМК и «Макфы»
вчера, 08:20 Экономика
В центре Челябинска пройдет репетиция Парада Победы
вчера, 07:55 Общество
В Челябинске сгорело кафе конно-стрелкового комплекса
вчера, 07:22 Происшествия
В Челябинской области с 26 апреля начинают работу межмуниципальные садовые маршруты
вчера, 07:16 Общество

Индийские автоконцерны могут закрепиться на отечественном авторынке в бюджетном сегменте

Финансы
5 июня 2023 года, 18:54
- T +

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») оценили будущее индийского автопрома в России. Могут ли индийские бренды стать востребованными у россиян, и какую долю рынка потенциально могут занять индийские автоконцерны.

По итогам 2022 года индийский автомобильный рынок впервые вошел в тройку крупнейших в мире после китайского и американского. Более того, по итогам прошлого года именно индийский рынок показал самый динамичный рост: +24% и 4,3 млн проданных автомобилей.  В Индии локализовано производство ведущих южнокорейских (Hyundai), японских (Suzuki, Honda, Toyota, Mitsubishi, Nissan), европейских и американских марок (BMW, Fiat, Ford, Volkswagen, Audi,  Chevrolet, Renault). При этом существенную долю рынка занимают местные производители, о которых и пойдет речь. Среди самых популярных — Tata Motors, Mahindra & Mahindra, Ashok Leyland, Force Motors и Eicher Motors.

Индусы уже приезжали в Россию в середине 2010-х с очень дешевым квадроциклом Bajaj Qute примерно за 300 тысяч рублей. Мотоколяска с табуретками вместо сидений и «стеклами» из полиэтилена на молнии очень быстро провалилась в продажах. Курьерские службы и каршеринг такой аскетизм не оценили и по старой памяти покупали LADA Granta на 50 тысяч дороже. В частных руках экстравагантный Qute тоже не прижился, да и редкие экземпляры из числа купленных показали не лучшую надежность. Стоит отметить, что Bajaj все же задержался на нашем рынке, сосредоточившись на продаже мотоциклов. Еще ранее, в середине «нулевых», на ГАЗе планировали собирать внедорожник Mahindra Scorpio под название Mahindra Marshal, но тогда дальше опытной партии дело также не пошло.

Перспективы индийского автопрома на отечественном рынке, как всегда, в таких случаях зависят от стоимости и качества самих автомобилей. Сейчас для иностранных производителей, не боящихся вторичных санкций (или знающих пути их обхода), отличная пора для знакомства по-новому.

Индийские марки могут зайти с цены, если они справятся с таможенными издержками и тратами на логистику. Определяющим станет соотношения качества, оснащенности и прочих важных характеристик к средней стоимости на рынке. Главными и основными конкурентами должны стать отечественные модели и самые дешевые китайские. Пока у индусов нет реноме надежности, поэтому ценник должен быть оправданным. Большой вопрос - с доступностью запасных деталей и общим уровнем обслуживания. Дорогие комплектующие, если их еще придется ждать, быстро отпугнут потенциальных покупателей.

На наш взгляд, интерес у россиян может вызвать кроссовер Tata Harrier, схожий по дизайну с кроссоверами Hyundai. Он является сильно адаптированной и удешевленной версией Land Rover Discovery Sport, что неудивительно, поскольку компания владеет концерном Jaguar Land Rover. Кроме упомянутого Harrier, Tata сегодня производит современные кроссоверы Nexon и Punch, которые могут быть востребованы и в нашей стране.

Mahindra Bolero уже морально устарел и вряд ли заинтересует отечественного автолюбителя, чего не скажешь о новом Mahindra Scorpio, который в последнем поколении представлен в приятном современном дизайне. Именно его в свое время планировали собирать в Нижнем Новгороде для конкуренции с УАЗ «Патриот».

Компактный хэтчбек Maruti Suzuki Alto может с успехом заменить тольяттинскую марку Lada. Модель присутствует на индийском рынке уже 23 года, из них 16 лет была абсолютным бестселлером из-за своей предельно низкой цены. В Индии она стоит порядка 300 тысяч рублей, а с учетом доставки, оснащения и таможенных сборов может вписаться в 600 тысяч рублей при российских продажах, что значительно дешевле той же Lada от 1 млн рублей.

Таким образом, ближайшее будущее индийских марок видится скорее в адаптации для России дешевых бестселлеров, как это сейчас делают некоторые китайские компании. Правда, у поднебесного автопрома пока не получается конкурировать ценой с ведущим брендом АвтоВАЗа, а вот у индусов шансы есть, ведь исходные модели дешевле. Достаточно взять что-нибудь бюджетное и добавить нужные под нашего покупателя опции. Зайти на российский авторынок в таком случае может получиться именно через эконом-сегмент, ведь именно в нем сосредоточены сейчас основные продажи (рейтинги Lada Granta этот тезис подтверждают). Именно так когда-то Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и Renault Logan переписали на себя большой кусок масс-сегмента, до этого состоящего только из российского автопрома.

В случае использования данной стратегии индийским производителям, а точнее их маркетологам, конечно, придется упорно и последовательно тренировать покупательские привычки. Нужно будет отвязать от понятия индийского автомобиля ассоциацию с чем-то ненадежным и старым (пока так думает большинство). Эти машины должны стать «своими», как это произошло с крепко обосновавшимися китайскими марками. Из экзотики без нормального сервиса важно превратить индийские автомобили в ходовой товар, чтобы между ним и покупателем было меньше вопросов.

Теоретически добавить интереса индийским моделям могла бы программа государственных субсидий, но пока иностранные компании за пределами ее условий.  Предположим, что в перспективе ближайших пяти пробных лет индийские компании смогут закрепиться на отечественном рынке, тогда их процент от продаж должен быть в районе пяти, максимум, десяти процентов. Примерно в таком объеме сейчас видятся возможности этих производителей. Очевидно, что сами компании дадут себе тестовый период, после которого будут подводить итоги российского присутствия. Возможно, что из нескольких марок на постоянной основе останется самая сильная, а остальные с переменным успехом будут пробовать закрепиться на российским авторынке с парой моделей.

При этом стоит отметить, что даже в случае локального успеха индийские автомобили быстро подберутся к границе влияния поднебесного автопрома. Китайские бренды могут дать разнообразие, стиль, качество и конкурентную цену. Индусам нужно будет соответствовать, а это дорого и долго. Реальнее выглядит перспектива конкуренции с отечественной Lada, у которой машины из Индии могут попытаться отобрать потенциальных клиентов. Привлечь смогут ценой, свежим видом и оснащением, которое должно быть, как минимум, не хуже.

Финансы / другие новости из раздела

Опрос

Какие у Вас планы на лето?