Женщины считают своей главной социальной ролью материнство, а мужчины ставят на первое место роль женщины как жены и хранительницы семейного очага. При этом 83% женщин и 61% мужчин высказались за финансовую независимость представительниц прекрасного пола. Таковы результаты опроса*, проведенного банком «Открытие» (входит в Группу ВТБ) к Международному женскому дню 8 Марта.
Отвечая на открытый вопрос (можно давать больше одного варианта ответа) о главной социальной роли женщины, 67% жительниц Уральского федерального округа назвали материнство, 22% – роль жены и хранительницы семейного очага, 6% – профессионала своего дела. Мужчины на первое место ставят роль женщины как жены и хранительницы семейного очага (55%), затем идут материнство (30%), профессиональная карьера (9%) и роль музы, источника красоты и вдохновения (6%).
Главным качеством в женщине (открытый вопрос, можно было давать больше одного варианта ответа) 80% женщин и 91% мужчин назвали верность и порядочность. 54% женщин и 67% мужчин считаю важнейшим женским качеством доброту. Красоту и женственность в женщине выделяют 67% мужчин и 48% представительниц прекрасного пола. 48% женщин и 30% мужчин назвали главным женским качеством целеустремленность. 44% опрошенных жительниц Урала считают себя идеальной женщиной (35% – скорее да, 9% – определенно да). При этом 24% не считают себя идеальными женщинами, а каждая третья участница опроса затруднилась ответить на этот вопрос.
83% женщин (46% – скорее да, 37% – определенно да) считают, что женщина должна быть финансово независима от мужчины. Такой же точки зрения придерживается 61% мужчин (52% – скорее да, 9% – определенно да). 24% мужчин и лишь 7% женщин против такой финансовой независимости. При этом 10% женщин и 15% мужчин затруднились ответить на этот вопрос.
Отвечая на открытый вопрос о подарках (можно давать больше одного варианта ответа), 61% мужчин сообщили, что подарят любимой женщине на 8 Марта цветы, 39% – свои любовь и заботу, 33% – украшение, 27% – подарочный сертификат, 15% – косметику и парфюмерию 12% – деньги. При этом 3% мужчин не будут дарить ничего и не считают 8 Марта праздником.
В свою очередь, женщины ждут на 8 Марта в подарок, прежде всего, любви и внимания (52%), а уже потом цветов (37%), денег (30%, вдвое больше, чем доля желающих подарить их мужчин), украшений (20%), сертификатов (13%), косметику и парфюмерию (26%). Двум процентам дам не нужно никаких подарков, еще 4% не считают 8 Марта праздником.
*Опрос проведен банком «Открытие» 28 февраля – 2 марта по репрезентативной выборке среди 1 020 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.
Банк «Открытие» входит в Группу ВТБ и внесен в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России; развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Дочерние компании банка занимают лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: страховые компании «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь», «Открытие Инвестиции» (бренд, включающий продукты брокерской компании и УК «Открытие»), «НПФ Открытие», ООО «Открытие Факторинг» и др. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA») и НКР («АA+.ru»).ф