В первом квартале 2021 года жители Челябинской области направили в Банк России около 1,4 тыс. жалоб – из них почти 70% составили обращения на нарушения в сфере кредитования в , передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу Отделения Челябинск Уральского ГУ Центробанка РФ.
Так, южноуральцы жаловались на условия заключенного договора потребительского кредитования, а также на навязывание дополнительных услуг во время оформления кредита. Кроме того, с начала года Банк России получил 27 жалоб на случаи мисселинга в банках, где вместо вклада оформили полисы инвестиционного и накопительного страхования жизни.
На микрофинансовые организации в регионе пожаловались чуть более 10% обратившихся. Чаще всего южноуральцы указывают в заявлениях на взимание комиссий, в том числе, связанных с продлением срока возврата займа. Также клиенты МФО жалуются на навязывание дополнительных платных услуг при заключении договора займа.
В ЦБ рассказали о важных изменениях в банковской системе в 2021 году
В то же время в два раза сократилось количество обращений, связанных со взысканием просроченной задолженности клиентов микрофинансовых организаций. Ранее навязчивые звонки и угрозы были одной из главных проблем, на которую жаловались заемщики МФО. В Банке России связывают сокращение обращений с реализацией мер поведенческого надзора, таких как предписания, штрафы и вывод компаний из реестра.
«Оставить жалобу на участников финансового рынка можно в интернет-приемной на сайте Банка России. Для оперативной связи с регулятором есть телефон горячей линии – 8 800 300-30-00 и мобильное приложение “ЦБ онлайн”. В приложении можно проверить статус участника финансового рынка, получить консультацию и оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых банками и другими финансовыми организациями», – пояснила замуправляющего Отделением Челябинск Уральского ГУ Банка России Наталья Кузьмина.
В отношении страховых компаний с начала года поступило 147 жалоб. Большинство заявлений южноуральцев связаны с неверным применением страховщиками коэффициента «бонус-малус» при расчете стоимости полиса ОСАГО. Также большое количество жалоб пришлось на нарушение срока и порядка выплаты страхового возмещения.