Жители Челябинской области задолжали за электроэнергию более 1 млрд рублей – злостные нарушители платежной дисциплины могут остаться без света, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу гарантирующего поставщика.
«В июне Уралэнергосбыт направил южноуральцам 19 тыс. уведомлений об отключении электроэнергии. Причина – высокий уровень неоплат среди населения. Общая сумма просроченной задолженности на 1 июля 2022 года составила 1,1 млрд рублей», – говорится в сообщении.
По закону гарантирующий поставщик вправе ввести ограничения электроэнергии, если долг по квитанции превысил норматив потребления в два раза. В Челябинской области под этот критерий попадает каждый четвертый клиент компании. Предварительно гарантирующий поставщик сообщает о задолженности по телефону и Viber. Если абонент бездействует, ему направляют уведомление об отключении в SMS или квитанции. Сообщение отмечают красным цветом.
«С марта красные квитанции получили более 85 тыс. клиентов – те, кто имеет большие долги и не реагирует на просьбы об оплате. Основная часть в течение месяца успела погасить задолженность, но более 8 тыс. остались без света. Пользоваться электричеством они смогли только после полной оплаты ресурса», – рассказали в компании.
В Уралэнергосбыте обращают внимание, что для возобновления электроснабжения должнику придется заплатить не только основной долг, но и затраты, понесенные энергетиками на отключение. Кроме того, важно отметить, что законодательство ужесточило ответственность за самовольное подключение. Теперь потребителю, нарушившему закон, помимо основного долга и затрат энергетиков, дополнительно придется заплатить штраф в размере от 10 до 15 тыс. рублей.
«Отключение электроснабжения – это, конечно, крайняя мера. Но когда клиент не реагирует на наши просьбы, при этом долг за электроэнергию продолжает расти, мы вынуждены к ней прибегнуть. Чтобы избежать неприятных последствий в виде отключения, начисления пени, ареста счетов и имущества, призываем вовремя оплачивать коммунальные ресурсы. Произвести оплату, свериться с начислениями, а также передать показания можно в нашем личном кабинете, который работает в режиме 24/7», – прокомментировал первый заместитель генерального директора ООО «Уралэнергосбыт» Андрей Святых.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАМ ИЗ-ЗА ДОЛГОВ ОТКЛЮЧИЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ
- Произвести 100% оплату за электроэнергию
- Оперативно направить чек об оплате в любой из чатов компании:
- Вайбер
- Телеграм
- «ВКонтакте» («Сообщения» на верху страницы сообщества)
В своих действиях гарантирующий поставщик руководствуется Постановлением правительства № 354. В компании напоминают, оплачивать электроэнергию необходимо до 10 числа месяца, следующего за расчетным. Важно помнить, что оплата день в день отражается только в сервисах Уралэнергосбыта: мобильном приложении и личном кабинете. Оплата через банки и платежных агентов зачисляется на лицевой счет в течение 2-3 дней.