МТС с помощью технологии обезличенных данных Big Data изучила туристические потоки в Челябинской области в первой половине лета. Больше всего путешественников в регионе было зафиксировано в прошедшие выходные 8 и 9 июля – из-за жары турпоток на Южным Урал вырос почти на 30%. Традиционно отдыхающие устремились на южноуральские озера – в топ-3 самых востребованных водоемов вошли Увильды, Тургояк и Аргази.
Абсолютным лидером в рейтинге наиболее посещаемых озер Южного Урала вновь стало Увильды. Количество отдыхающих в районе баз отдыха и дачных поселков остается стабильно высоким, при этом всплеск числа отдыхающих на прошлых выходных составил 20% – почти половина гостей приехали из уральских регионов.
Серебро рейтинга самых посещаемых озер завоевал Тургояк – его выбирали преимущественно южноуральцы, а также путешественники из более удаленных регионов страны. При этом количество отдыхающих в этом месте в прошлый уик-энд выросло на 33%.
Тройку лидеров по количеству посещений замыкает самый большой водоем Челябинской области – Аргазинское водохранилище. В период 8 и 9 июля количество отдыхающих на его берегах выросло на 28% – его чаще выбирали жители Челябинской и Свердловской областей, которые предпочитают останавливаться с палатками. Такой рост турпотока в Челябинской области в прошедшие выходные обусловлен рекордной температурой воздуха в регионах Урала, которая достигала 38 градусов.
«Челябинская область круглогодично привлекает путешественников своими природными богатствами и в летний сезон наш "край трех тысяч озер" становится настоящим местом притяжения – к нам съезжаются не только уральцы, но и жители более удаленных регионов России. С помощью Big Data МТС мы анализируем туристические потоки, можем получать информацию о посещаемости тех или иных локаций, загруженности инфраструктуры и динамике перемещений. Такие данные могут помочь при планировании и развитии туристической инфраструктуры региона. Также Big Data позволяет нам анализировать работу сети, прогнозировать нагрузку и улучшать покрытие, чтобы быстрого интернета, в том числе в популярных рекреационных зонах, хватало всем. Для нас важно, чтобы южноуральцы и гости региона могли с комфортом пользоваться привычными сервисами экосистемы МТС и другими онлайн-сервисами даже на отдыхе», – рассказал директор МТС в Челябинской области Андрей Березной.
В первой половине лета на челябинских озерах большая часть гостей была представлена жителями Свердловской области (32%), Башкортостана (15%), Москвы и Московской области (8%), а также Курганской области и ХМАО – Югры (по 5%). При этом в регион чаще приезжали мужчины, а возраст самых активных путешественников и любителей природы составил 35-44 года. Почти все гости – 96% – приезжали в регион на собственных автомобилях. Большая часть отдыхающих совершала однодневные поездки на водоемы Южного Урала – 41%, 34% путешественников проводили в Челябинской области по два дня, 8% останавливались на трое суток.
Фото предоставлено МТС