Депутаты Законодательного Собрания Челябинской области приняли в первом чтении проект закона об условиях размещения нестационарных торговых объектов (НТО), передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на итоги августовской сессии южноуральского парламента.
Законопроект направлен на стимулирование инвестиционной активности торговых предприятий в объекты нестационарной торговли и развитие малого предпринимательства.
Ожидается, что в случае принятия и вступления в силу закон поможет ликвидировать определенную правовую неопределенность, которая порождает разнородную правоприменительную практику в разных муниципальных образованиях региона и приводит к судебным спорам, что, в свою очередь, препятствует развитию торгового предпринимательства в Челябинской области, создает риски ограничения конкуренции и не способствует качественному и доступному обеспечению населения услугами торговли.
Проект областного закона «Об условиях размещения нестационарных торговых объектов на землях и земельных участках, находящихся в государственной собственности Челябинской области или в муниципальной собственности, землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута» подготовлен по инициативе предпринимателей региона рабочей группой в составе депутатов Законодательного Собрания, представителей прокуратуры Челябинской области, ФАС, министерства юстиции, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений предпринимателей.
По словам одного из разработчиков законопроекта, председателя комитета по экономической политике и предпринимательству ЗСО Константина Захарова, рассматриваемый документ регулирует взаимоотношения между муниципальными органами власти и дает предпринимателями возможность предпринимателям вернуться в правовое поле.
«Объекты нестационарной торговли возникают там, где есть спрос на них и их продукцию. Но они не могут появляться где попало, а лишь там, где они включены в схему размещения муниципалитетов и где прошли конкурсные процедуры. Сложная ситуация в регионе возникла из того, что в некоторых муниципалитетах Челябинской области с предпринимателями просто не заключили контракты на право размещения после их окончания, и они, даже будучи до этого в правовом поле, законно пользуясь правом размещения, перестали быть в этом правовом поле. Мы своим законом четко и ясно указали, что если муниципалитет включил объекты в схему размещения и проведены конкурсы, то предприниматели могут в дальнейшем – если исполняют договор безукоризненно, вовремя платят за право размещения, не нарушают положений договора и конкурса – иметь преимущественное право размещать свой объект на следующий срок по договору, но уже без проведения конкурса. Об этом просили предприниматели», – прокомментировал Константин Захаров.
Он добавил, что данный законопроект вписывается в один из 12 национальных проектов, которые реализуются на территории Челябинской области – речь идет об улучшении условий функционирования малого и среднего бизнеса. «Считаем, что при доброй воле муниципалитетов в Челябинской области может быть найден хороший баланс интересов между микробизнесом и властью», – добавил депутат.
Законопроект устанавливает:
- единое правовое регулирование на территории региона отношений, возникающие при предоставлении субъектам предпринимательской деятельности права на размещение НТО без предоставления земельных участков и установления сервитута;
- случаи заключения договоров о размещении НТО на торгах и без проведения торгов;
- основания для отказа в проведении аукциона на право заключения договора о размещении НТО, отказа в размещении НТО без проведения торгов, возврата заявления о размещении НТО;
- размер ежемесячной платы за размещение НТО;
- порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора о размещении НТО;
- порядок принятия решения о заключении договора о размещении НТО без проведения торгов.
Проект закона не распространяется на отношения, связанные с размещением НТО в пределах розничных рынков, при проведении ярмарок и выставок, культурно-массовых мероприятий, в зданиях, строения, сооружениях, а также при осуществлении развозной и разносной торговли.
В случае принятия закона он вступит в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.