Южнокорейская компания Hyundai заинтересовалась проектом скоростной магистрали Челябинск – Екатеринбург – переговоры с предпринимателями провел глава региона Борис Дубровский, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу губернатора.
Напомним, по задумке южноуральских властей ВСМ Челябинск – Екатеринбург в перспективе будет встроена в высокоскоростной транспортный коридор Москва – Пекин. Предполагается, что возможность быстро добраться из одного регионального административного центра в другой должна стать первым шагом для формирования агломерации коридорного типа, в которую войдут не только столицы двух регионов, но и города, через которые пройдет магистраль.
«Высокоскоростная магистраль между Челябинском и Екатеринбургом – это проект, в который я верю. Все силы и средства, которые мы можем вложить в этот процесс, мы будем инвестировать», – подчеркнул Борис Дубровский, уточнив, что связав два города-миллионника, Уральская ВСМ в результате будет генерировать колоссальные социальные и экономические эффекты.
В ближайшее время к этому проекту должно подключиться правительство Свердловской области. Сейчас проект находится еще на стадии обсуждения, но уже сейчас понятны многие технические и коммерческие аспекты. Власти региона рассчитывают на сотрудничество с компанией Hyundai, и небезосновательно.
Как пояснил президент Hyundai Rotem Сеунг-Так Ким, их фирма заинтересована в участии в создании магистрали, потому что этот проект позволит им выйти на российский железнодорожный рынок. «Я вижу, как ваша страна развивается в экономическом плане. Россия – это огромный потенциальный рынок для компании, занимающейся железнодорожными перевозками. Поэтому, если у нас появится возможность, мы хотели бы участвовать в ваших проектах связанных с железными дорогами», – прокомментировал президент компании Hyundai Rotem Сеунг-Так Ким.
Стороны намерены продолжить переговоры и перейти в более конкретное русло: обсудить технические и экономические составляющие проекта.
Между тем, почти 50% челябинцев считают строительство автомобильной магистрали между столицей Южного Урала и Екатеринбургом более выгодным проектом, нежели вложение в железнодорожные пути.