На Южном Урале нужно развивать компании, способные поставлять комплектующие для шведских грузовиков, – по мнению губернатора Михаила Юревича, это будет способствовать локализации производств на территории России и Челябинской области, в частности, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу правительства региона.
В четверг, 31 октября, руководитель области принял участие в международной конференции «Перспективы локализации производства автокомпонентов для грузовой и коммерческой техники в России», провел переговоры с ведущими предприятиями страны – Scania и Volvo.
«Они объясняли, какие автокомпоненты им нужны, на каких условиях их готовы закупать. Это форум не только для наших предпринимателей, которые приехали из Челябинской области, но и для шведов, которые традиционно поставляют компоненты для грузовиков из Швеции, чтобы они "локализовывали" производства в России. Законодательство скоро изменится, на импортную технику будут высокие таможенные пошлины, она будет не конкурентоспособна. Поэтому сами шведы стараются быстрее размещать производство на территории России. Да и нашим предприятиям, собирающим автомобили, нужны современные комплектующие», – пояснил губернатор во время официальной делегации в Стокгольме.
Глава региона подчеркнул, что в условиях современной глобализации производители грузовиков только разрабатывают конструкцию и производят сборку. Все остальное им поставляют «смежники». «Производители комплектующих – это, как правило, не гиганты, а небольшие или средние фирмы. Этим "смежникам" надо и своих растить, и чужих "затягивать". В советские годы грузовик полностью делался на одном заводе, сейчас ситуация иная: каждый занимается специализацией, зачастую достаточно узкой. Сегодня производители грузовиков закупают комплектующие у разных поставщиков, а у тех, в свою очередь, есть и другие потребители, не только в машиностроении. Такая система появляется и в России», – отметил руководитель региона.
Напомним, внешнеэкономическое сотрудничество со Швецией начало развиваться в 2011 году по инициативе губернатора Михаила Юревича. В ноябре того же года в регионе прошли Дни Швеции на Южном Урале. Тогда были озвучены взаимные намерения о сотрудничестве в сфере машиностроения и высоких технологий. Важно, что региональная металлургия способна обеспечить заказчиков и инвесторов практически всеми марками проката и спецсталей. Например, в регионе производится оцинкованный автолист, требующийся для производства автомобилей. Отметим, что ключевым стратегическим партнером Челябинская область хотела бы видеть концерн Scania (крупнейший производитель грузовиков в Швеции).