Текслер: Развитие  креативных индустрий – это возможность предотвратить отток талантливой молодежи
сегодня, 09:27 Общество
В Челябинской области местами вновь установился снежный покров
сегодня, 09:10 Общество
Челябинцам предложили уже сейчас выбрать концепцию главного ледового городка
сегодня, 09:01 Общество
Суд в Челябинске арестовал посредника в деле дорожников, похищавших бюджетные средства по нацпроекту «БКД»
сегодня, 08:50 Общество
В лесах нацпарка «Зигальга» распустился чудодейственной силы цветок
сегодня, 08:27 Общество
В Златоусте 72-летний пенсионер потерял 1,4 млн рублей, желая заработать на инвестициях
сегодня, 07:43 Происшествия
Текслер – хоккеистам «Металлурга»: Это уровень, это класс
сегодня, 06:55 Общество
Угрюмая погода ждет жителей Челябинской области в последний четверг апреля
сегодня, 06:41 Общество
МОЛНИЯ! Магнитогорский «Металлург» завоевал Кубок Гагарина-2024
вчера, 23:13 Общество
Отключения воды, газа и электричества в Челябинске 25 апреля
вчера, 21:10 Общество
В Копейске масштабно горит ангар мебельной фабрики
вчера, 21:02 Происшествия
Частая смена волн тепла и холода ожидается на Южном Урале в конце апреля и в майские праздники
вчера, 20:03 Общество
Генпрокуратура заставила Минздрав сделать запас лекарств для челябинцев с почечной недостаточностью
вчера, 18:47 Медицина
В Челябинске 1 мая пройдет легкоатлетическая эстафета, центр города перекроют
вчера, 18:34 Общество
Текслер поздравил семью бойца СВО с рождением тройни
вчера, 17:31 Общество
В Коркино раскрыли «пьяное» убийство мужчины
вчера, 17:24 Общество
Еще два автобуса в Челябинске переводят на регулируемый тариф
вчера, 16:49 Общество
Колчинская избавилась от приставки «врио» министра здравоохранения Челябинской области
вчера, 16:43 Медицина
На Южном Урале из-за нереста с 25 апреля ввели ограничения на рыбалку
вчера, 16:33 Общество
В Челябинске мотоциклист без прав устроил гонки с инспекторами ГИБДД
вчера, 16:22 Происшествия
Белоруссия ограничила ввоз свинины из Челябинской области из-за африканской чумы
вчера, 15:53 Экономика
В Челябинске перевернулось такси, пострадал пассажир
вчера, 15:52 Происшествия
Спор мужчин в магазине Магнитогорска закончился нокаутом одного и грабежом
вчера, 15:27 Происшествия
В последний рабочий день апреля на Южный Урал вернется 20-градусная жара
вчера, 15:13 Общество
Челябинск вошел в топ городов с самой вкусной шаурмой
вчера, 14:56 Общество
В нацпарках Южного Урала с 26 апреля организуют круглосуточные посты спасателей
вчера, 14:51 Общество
В деле главы крупной дорожной компании Челябинска появился новый фигурант
вчера, 14:40 Общество
Хирурги ЧОДКБ восстановили семилетнему мальчику утраченные после ожога волосы
вчера, 14:24 Медицина
Комитет по делам образования Челябинска оспаривает сговор на 2 млрд при организации питания в школах
вчера, 13:38 Экономика
Южноуралец перевел мошенникам 700 тыс., поверив в мнимый кредит
вчера, 13:30 Происшествия
Синоптики: Непогода ударит по северным районам Челябинской области
вчера, 13:23 Общество
Почти 600 южноуральских семей в 2024 году оплатили обучение детей маткапиталом
вчера, 13:04 Общество
В Челябинске обсудили меры по противодействию терроризму в современной обстановке
вчера, 12:55 Общество
Рейд приставов и ГИБДД в Челябинске завершился арестом 27 автомобилей должников
вчера, 12:42 Общество
Возле ТРК «Родник» появится сквер с сухим ручьем
вчера, 12:40 Общество
В Миассе подросток угнал мопед, представившись потенциальным покупателем
вчера, 12:27 Происшествия
В Челябинске отдали под суд московского адвоката за присвоение имущества на 5,4 млн
вчера, 12:23 Общество
Гидрометцентр прогнозирует сильные дожди с мокрым снегом на Урале
вчера, 12:10 Общество
Челябинка оштрафована на 10 тыс. за репост ролика с негативными оценками властей и силовиков
вчера, 11:33 Общество
Челябинцу дали 11 лет колонии за убийство пожилой матери
вчера, 11:28 Общество

В мае 2020 года исполняется 20 лет выпуску автозаводом «Урал» вахтовых автобусов

Экономика
15 мая 2020 года, 18:03
- T +

В мае 2020 года исполняется 20 лет выпуску автомобильным заводом «Урал» (Миасс, Челябинская область) специализированных пассажирских транспортных средств – вахтовых автобусов. Их история восходит к временам освоения нефтегазовых месторождений. Когда правительство СССР начало осваивать Сибирь и другие территории для развития сельского хозяйства, добычи углеводородов, лесного хозяйства и других отраслей, возникла острая потребность в пассажирском транспорте, который бы комфортабельно доставлял рабочих на вахтовые работы и обратно.

Первые «вахты» делались самостоятельно бригадами или службами, которым они были нужны, при этом использовались существующие автомобильные шасси и задействовались возможности собственных мастерских и авторемонтных служб. Позже вахтовки стали конструироваться специально для ежедневных перевозок по длинным и труднопреодолимым маршрутам, которые невозможны для обычных автобусов. Концепция данного транспортного средства проста: на полноприводное грузовое шасси устанавливается кузов-коробка, снабженная окнами, удобными сидениями и шторками. Внутреннее пространство фургона изолировано от холода, жары и шума. В зависимости от региона эксплуатации пассажирские автомобили оборудуются либо очень эффективной системой обогрева, либо кондиционером воздуха.

В начале 2000 годов руководство уральского автозавода принимает решение о расширении существующего модельного ряда и выпуска нового вида продукции, это было продиктовано текущей ситуацией. Маркетологи предприятия провели исследования рынка и выдали прогноз о том, что большим спросом будут пользоваться вахтовые автобусы. Приказ о создании нового производства вышел в начале 1999 года. В течение этого года специалисты автозавода разрабатывали технологию, готовили документацию, изготавливали оборудование, проектировали конструкцию будущих автобусов. Уже в конце того же года было организовано производство кузовов-фургонов, предназначенное для выпуска вахтовых автобусов, в апреле 2000 года введено в строй новое оборудование – газоплазморезательная установка. В марте 2000 года в условиях стапельной сборки был заложен первый кузов.

В мае 2020 года были полностью собраны первые вахтовые автобусы: «Урал-3255», «Урал-32551», «Урал-32552». Машины были направлены на сертификационные испытания. Сложность нового производства состояла в том, что автобусная категория значительно отличается от категории грузовиков, требования к перевозке пассажиров иные. Уже в июне 2000 года заказчикам была передана первая опытно-промышленная партия вахт. В 2000 году было выпущено 28 вахтовых автобусов.

Далее было участие в пробеге внедорожных автомобилей «Путь России в ХХI век – между Европой и Азией» (до Северного полярного круга), выпуск в 2001 году сотового вахтового автобуса, отправившегося в Салехард. Автомобили были востребованы, и производственная программа по выпуску вахт была скорректирована в сторону увеличения. В январе 2003 года была выпущена 1000-я вахтовка «Урал».

Модельный ряд вахтовых автобусов постоянно пополнялся новыми моделями. Так, в 2004 году по заказу нефтегазодобывающей отрасли были спроектированы и изготовлены специальные вахтовки «Урал-32552-47» с колесной формулой 4х4 и бескапотной кабиной. С учетом требований заказчиков – предприятий Газпрома были изготовлены «Урал-32552-41», изготовлена модель грузопассажирской вахты с краном-манипулятором, в дальнейшем эту разработку передали партнеру – миасскому заводу спецтехники компании «ГИРД». К 2004 году предприятие завоевывает более 50% российского рынка вахтовых автобусов.

В середине 2000 годов у вахтовых автобусов «Урал» не оказалось конкурентов на рынке продаж по потребительским свойствам в данном классе внедорожников. В 2007 году их было выпущено 987 штук, в ассортименте были и короткие автобусы на 20 пассажирских места, и длинные – на 28.

С 2008 года сварка, окраска, установка на шасси «Урал» кузовов-фургонов производится в главном корпусе предприятия, где сосредоточены основные переделы – штамповочный, сварочный, окрасочный и сборочный.

В 2010 году завод приступил к серийному выпуску полноприводного автомобиля «Урал-32552-3011-59» с колесной формулой 4х4. Автомобиль можно выпускать в нескольких вариантах: вахтовый автобус, бортовой автомобиль и шасси под различные надстройки.

Технология производства вахтовок на предприятии постоянно совершенствовалась, специалистами АЗ «Урал» ежегодно проводится комплекс работ по модернизации существующих кузовов-фургонов с целью улучшения их потребительских характеристик. С 2013 года при выпуске кузовов-фургонов используется технология холодного натяжения наружных панелей, придающая кузову более привлекательный внешний вид. Дополнительно это способствует повышению жесткости кузова, что немаловажно при движении в условиях бездорожья. Была внедрена технология вклеиваемых стекол, которые защищают пассажиров от холода и жары. (Ранее стекла в салонах вахтовых автобусов семейства «Урал» закрепляли только при помощи специальных резиновых уплотнителей), появились удобные форточки. Клеевой шов обеспечивает существенно большую герметичность по сравнению с резиновым уплотнителем, в итоге металл не подвергается коррозии. Изменилась конструкция пола фургона (в машинах устанавливается металлический пол с улучшенной теплошумоизоляцией, что позволяет исключить проникновение пыли, шума и выхлопных газов в салон и улучшить тепловой режим), введена герметизация сварных швов для исключения проникновения в салон воды, повышена эффективность вентиляции салона за счет изменения расположения и увеличения количества люков в крыше, введена система независимого отопления фургона и защита трубопроводов системы отопления защитными кожухами. Также в вахтовых автобусах улучшена эргономика посадки-высадки пассажиров: подножка фургона с ременным приводом заменена на подножку с механическим приводом, что позволяет улучшить условия входа-выхода. Преобразился и интерьер пассажирского салона: салон освещается светодиодными светильниками. Пассажирские сидения устанавливаются с двух и трехточечными ремнями безопасности

С 2015 года началось производство вахтовых автобусов на шасси нового семейства «Урал NEXT» (4х4, 6х6). Автомобили NEXT, сохраняющие традиционные преимущества бренда «Урал» – уникальную проходимость и высокую функциональность, обладают при этом повышенной надежностью и комфортом, улучшенной управляемостью и экономичностью. В шасси NEXT внесено более 50 конструкторских изменений и улучшений, они коснулись наиболее важных узлов и агрегатов. Грузовики оснащены современной комфортабельной кабиной NEXT капотного типа.

В серийном производстве сегодня есть также вахтовые автобусы на шасси с бескапотными кабинами семейства «Урал-М» (4х4,6х6). Повышенным спросом у предприятий Газпрома пользуются модификации с газовыми двигателями: вахтовки с газобалонным оборудованием в течение 2019 года регулярно отправлялись этим заказчикам.

Сегодня автозавод «Урал» является одним из лидеров российского рынка вахтовых автомобилей. Ежегодно предприятие реализует порядка 300-400 специальных пассажирских транспортных средств «Урал». По итогам 2019 года доля специальных транспортных средств на шасси «Урал» на коммерческом рынке Российской Федерации составила 41%, в общем объеме продаж предприятия доля «вахт» составляет порядка 5%.

Линейка вахтовых автобусов АЗ «Урал» в настоящее время включает СПТС с колесной формулой 4х4 и 6х6 с вместимостью пассажиров в кузове фургоне от 14 до 22 человек, в том числе грузопассажирские автомобили с вместимостью пассажиров в кузове фургоне до 8 человек и грузоподъемностью до 600 кг. В основном, вахтовые автобусы «Урал» приобретаются для перевозки рабочих бригад и персонала до мест проведения работ на различных объектах. Происходит это, как правило, в условиях отсутствия дорог с твердым покрытием или полного бездорожья. Основными заказчиками СПТС «Урал» являются предприятия нефтегазодобывающего комплекса, такие как Сургутнефтегаз, Роснефть, Транснефть, Газпром, а также крупные сервисные подрядные организации, например, Стройтранснефтегаз.

Экономика / другие новости из раздела

Белоруссия ограничила ввоз свинины из Челябинской области из-за африканской чумы Комитет по делам образования Челябинска оспаривает сговор на 2 млрд при организации питания в школах Почти 3,5 тыс. емкостей для сбора мусора приобретено в Челябинской области с начала года Суд не стал отменять обеспечительные меры по иску на 105 млрд к бывшим владельцам ЧЭМК Центр инженерных разработок откроется на базе ЧелГУ в мае 2024 года Текслер обсудил с Новаком модернизацию электросетей в Челябинске и Сосновском районе ММК отгрузил на рынки Центральной Азии и Закавказья почти 1,6 млн т Магнитогорский меткомбинат в I квартале снизил выплавку стали на 2,9% ФАС призвала не повышать цены на яйца перед Пасхой В Челябинской области снизились цены на огурцы, апельсины и смартфоны Челябинский Минсельхоз перечислил основные риски посевной кампании «ММК-УГОЛЬ» заключил с правительством Кузбасса соглашение о сотрудничестве
Опрос

Какие у Вас планы на лето?