Челябинке вернули автомобиль, похищенный ее знакомым 3 года назад
сегодня, 16:37 Общество
Челябинец осужден за незаконную рыбалку на территории национального парка
сегодня, 16:13 Происшествия
На провокатора дорожного конфликта в Челябинске составили три протокола
сегодня, 15:51 Общество
В Челябинске проверили, кто чаще нарушает ПДД – водители или пешеходы
сегодня, 15:40 Общество
Рекламу крафтового пива на фасаде дома в центре Челябинска признали незаконной
сегодня, 15:10 Общество
Уголовное дело завели в Челябинской области после ДТП с двумя погибшими
сегодня, 14:51 Происшествия
В Челябинске женщину зажало в машине после аварии с автобусом
сегодня, 14:35 Происшествия
Последний четверг 2025-го станет одним из самых холодных дней в Челябинской области
сегодня, 14:24 Общество
В Челябинской области в ноябре больше всего подорожали овощи и проезд
сегодня, 14:13 Экономика
Магнитогорский меткомбинат выплавил 900-миллионную тонну стали
сегодня, 14:00 Экономика
Морозы наступают: синоптики рассказали о погоде в Челябинской области 24 декабря
сегодня, 13:12 Общество
Аграрии Южного Урала собрали урожай картофеля на 42% больше прошлогоднего
сегодня, 13:04 Экономика
В Челябинской области заключенного уличили в публичных призывах к терактам
сегодня, 12:40 Происшествия
Два человека погибли в лобовом ДТП на трассе в Челябинской области
сегодня, 12:27 Происшествия
Бывшему директору фабрики в Челябинской области заменили условный срок на колонию
сегодня, 12:20 Общество
В Челябинске виновник ДТП сбил пытавшегося остановить его водителя пострадавшей машины
сегодня, 12:03 Происшествия
В Челябинской области парень решил «умереть», чтобы заполучить крупную сумму
сегодня, 11:49 Общество
Суд в Челябинске приостановил работу популярной детской комнаты-фотостудии
сегодня, 11:25 Общество
В СНТ под Челябинском введен карантин по бешенству животных
сегодня, 11:17 Общество
В Челябинской области владельцу иномарки, на которую рухнула стена, выплатят 1,2 млн
сегодня, 10:40 Общество
Челябинская область в 2026 году планирует привлечь 36 земских работников культуры
сегодня, 10:28 Общество
Житель Челябинска ушел на СВО, чтобы вернуть долги и брошенную семью
сегодня, 10:16 Общество
Суд в Челябинске узаконил жесткий приговор бывшему главе села Фершампенуаз
сегодня, 09:54 Общество
В Челябинске аренда однокомнатных квартир в 2025 году подорожала на 8,7%
сегодня, 09:47 Общество
За финансовой защитой жители Челябинской области идут к страховщикам: опыт Everia Life
сегодня, 09:12 Общество
В Челябинской области стартовала регистрация 9-классников на участие в ГИА
сегодня, 09:08 Общество
Больше года проведет в колонии житель Магнитогорска за «пьяную» поездку
сегодня, 09:01 Общество
Автодвижение из Башкирии в Челябинскую область через Сатку ограничено из-за непогоды
сегодня, 08:40 Общество
Семьям 8 погибших бойцов из Челябинской области на вечное хранение передали госнаграды
сегодня, 08:29 Общество
Цены в Челябинской области в ноябре 2025 года выросли на 0,62% к октябрю
сегодня, 07:41 Экономика
Премия «Врач с большой буквы» присуждена семи терапевтам Челябинской области
сегодня, 07:25 Медицина
День Мины: что можно и нельзя делать 23 декабря, важные приметы
сегодня, 07:09 Общество
Чем ближе к Новому году, тем больше снега: погода в Челябинской области 23 декабря
сегодня, 06:48 Общество
Нарушитель спровоцировал смертельное лобовое ДТП в Челябинской области
вчера, 21:41 Происшествия
Магнитогорский «Металлург» 22 декабря по буллитам одолел «Нефтехимик»
вчера, 21:30 Общество
Отключения воды, газа и электричества в Челябинске 23 декабря 2025 года
вчера, 20:21 Общество
В Челябинской области осужден пенсионер, насмерть сбивший 5-летнего ребенка
вчера, 19:51 Общество
У нелегальных торговцев в Челябинске изъяли свыше 1,3 тыс. хвойных деревьев
вчера, 19:50 Общество
Десять самых необычных фактов о лошади – символе 2026 года
вчера, 19:17 Общество
С водителя застрявшего на трамвайных путях в Челябинске автовоза потребуют 274 тыс. рублей
вчера, 18:42 Общество

В мае 2020 года исполняется 20 лет выпуску автозаводом «Урал» вахтовых автобусов

15 мая 2020 года, 18:03
- T +
Печать

В мае 2020 года исполняется 20 лет выпуску автомобильным заводом «Урал» (Миасс, Челябинская область) специализированных пассажирских транспортных средств – вахтовых автобусов. Их история восходит к временам освоения нефтегазовых месторождений. Когда правительство СССР начало осваивать Сибирь и другие территории для развития сельского хозяйства, добычи углеводородов, лесного хозяйства и других отраслей, возникла острая потребность в пассажирском транспорте, который бы комфортабельно доставлял рабочих на вахтовые работы и обратно.

Первые «вахты» делались самостоятельно бригадами или службами, которым они были нужны, при этом использовались существующие автомобильные шасси и задействовались возможности собственных мастерских и авторемонтных служб. Позже вахтовки стали конструироваться специально для ежедневных перевозок по длинным и труднопреодолимым маршрутам, которые невозможны для обычных автобусов. Концепция данного транспортного средства проста: на полноприводное грузовое шасси устанавливается кузов-коробка, снабженная окнами, удобными сидениями и шторками. Внутреннее пространство фургона изолировано от холода, жары и шума. В зависимости от региона эксплуатации пассажирские автомобили оборудуются либо очень эффективной системой обогрева, либо кондиционером воздуха.

В начале 2000 годов руководство уральского автозавода принимает решение о расширении существующего модельного ряда и выпуска нового вида продукции, это было продиктовано текущей ситуацией. Маркетологи предприятия провели исследования рынка и выдали прогноз о том, что большим спросом будут пользоваться вахтовые автобусы. Приказ о создании нового производства вышел в начале 1999 года. В течение этого года специалисты автозавода разрабатывали технологию, готовили документацию, изготавливали оборудование, проектировали конструкцию будущих автобусов. Уже в конце того же года было организовано производство кузовов-фургонов, предназначенное для выпуска вахтовых автобусов, в апреле 2000 года введено в строй новое оборудование – газоплазморезательная установка. В марте 2000 года в условиях стапельной сборки был заложен первый кузов.

В мае 2020 года были полностью собраны первые вахтовые автобусы: «Урал-3255», «Урал-32551», «Урал-32552». Машины были направлены на сертификационные испытания. Сложность нового производства состояла в том, что автобусная категория значительно отличается от категории грузовиков, требования к перевозке пассажиров иные. Уже в июне 2000 года заказчикам была передана первая опытно-промышленная партия вахт. В 2000 году было выпущено 28 вахтовых автобусов.

Далее было участие в пробеге внедорожных автомобилей «Путь России в ХХI век – между Европой и Азией» (до Северного полярного круга), выпуск в 2001 году сотового вахтового автобуса, отправившегося в Салехард. Автомобили были востребованы, и производственная программа по выпуску вахт была скорректирована в сторону увеличения. В январе 2003 года была выпущена 1000-я вахтовка «Урал».

Модельный ряд вахтовых автобусов постоянно пополнялся новыми моделями. Так, в 2004 году по заказу нефтегазодобывающей отрасли были спроектированы и изготовлены специальные вахтовки «Урал-32552-47» с колесной формулой 4х4 и бескапотной кабиной. С учетом требований заказчиков – предприятий Газпрома были изготовлены «Урал-32552-41», изготовлена модель грузопассажирской вахты с краном-манипулятором, в дальнейшем эту разработку передали партнеру – миасскому заводу спецтехники компании «ГИРД». К 2004 году предприятие завоевывает более 50% российского рынка вахтовых автобусов.

В середине 2000 годов у вахтовых автобусов «Урал» не оказалось конкурентов на рынке продаж по потребительским свойствам в данном классе внедорожников. В 2007 году их было выпущено 987 штук, в ассортименте были и короткие автобусы на 20 пассажирских места, и длинные – на 28.

С 2008 года сварка, окраска, установка на шасси «Урал» кузовов-фургонов производится в главном корпусе предприятия, где сосредоточены основные переделы – штамповочный, сварочный, окрасочный и сборочный.

В 2010 году завод приступил к серийному выпуску полноприводного автомобиля «Урал-32552-3011-59» с колесной формулой 4х4. Автомобиль можно выпускать в нескольких вариантах: вахтовый автобус, бортовой автомобиль и шасси под различные надстройки.

Технология производства вахтовок на предприятии постоянно совершенствовалась, специалистами АЗ «Урал» ежегодно проводится комплекс работ по модернизации существующих кузовов-фургонов с целью улучшения их потребительских характеристик. С 2013 года при выпуске кузовов-фургонов используется технология холодного натяжения наружных панелей, придающая кузову более привлекательный внешний вид. Дополнительно это способствует повышению жесткости кузова, что немаловажно при движении в условиях бездорожья. Была внедрена технология вклеиваемых стекол, которые защищают пассажиров от холода и жары. (Ранее стекла в салонах вахтовых автобусов семейства «Урал» закрепляли только при помощи специальных резиновых уплотнителей), появились удобные форточки. Клеевой шов обеспечивает существенно большую герметичность по сравнению с резиновым уплотнителем, в итоге металл не подвергается коррозии. Изменилась конструкция пола фургона (в машинах устанавливается металлический пол с улучшенной теплошумоизоляцией, что позволяет исключить проникновение пыли, шума и выхлопных газов в салон и улучшить тепловой режим), введена герметизация сварных швов для исключения проникновения в салон воды, повышена эффективность вентиляции салона за счет изменения расположения и увеличения количества люков в крыше, введена система независимого отопления фургона и защита трубопроводов системы отопления защитными кожухами. Также в вахтовых автобусах улучшена эргономика посадки-высадки пассажиров: подножка фургона с ременным приводом заменена на подножку с механическим приводом, что позволяет улучшить условия входа-выхода. Преобразился и интерьер пассажирского салона: салон освещается светодиодными светильниками. Пассажирские сидения устанавливаются с двух и трехточечными ремнями безопасности

С 2015 года началось производство вахтовых автобусов на шасси нового семейства «Урал NEXT» (4х4, 6х6). Автомобили NEXT, сохраняющие традиционные преимущества бренда «Урал» – уникальную проходимость и высокую функциональность, обладают при этом повышенной надежностью и комфортом, улучшенной управляемостью и экономичностью. В шасси NEXT внесено более 50 конструкторских изменений и улучшений, они коснулись наиболее важных узлов и агрегатов. Грузовики оснащены современной комфортабельной кабиной NEXT капотного типа.

В серийном производстве сегодня есть также вахтовые автобусы на шасси с бескапотными кабинами семейства «Урал-М» (4х4,6х6). Повышенным спросом у предприятий Газпрома пользуются модификации с газовыми двигателями: вахтовки с газобалонным оборудованием в течение 2019 года регулярно отправлялись этим заказчикам.

Сегодня автозавод «Урал» является одним из лидеров российского рынка вахтовых автомобилей. Ежегодно предприятие реализует порядка 300-400 специальных пассажирских транспортных средств «Урал». По итогам 2019 года доля специальных транспортных средств на шасси «Урал» на коммерческом рынке Российской Федерации составила 41%, в общем объеме продаж предприятия доля «вахт» составляет порядка 5%.

Линейка вахтовых автобусов АЗ «Урал» в настоящее время включает СПТС с колесной формулой 4х4 и 6х6 с вместимостью пассажиров в кузове фургоне от 14 до 22 человек, в том числе грузопассажирские автомобили с вместимостью пассажиров в кузове фургоне до 8 человек и грузоподъемностью до 600 кг. В основном, вахтовые автобусы «Урал» приобретаются для перевозки рабочих бригад и персонала до мест проведения работ на различных объектах. Происходит это, как правило, в условиях отсутствия дорог с твердым покрытием или полного бездорожья. Основными заказчиками СПТС «Урал» являются предприятия нефтегазодобывающего комплекса, такие как Сургутнефтегаз, Роснефть, Транснефть, Газпром, а также крупные сервисные подрядные организации, например, Стройтранснефтегаз.

Экономика / другие новости из раздела

В Челябинской области в ноябре больше всего подорожали овощи и проезд Магнитогорский меткомбинат выплавил 900-миллионную тонну стали Аграрии Южного Урала собрали урожай картофеля на 42% больше прошлогоднего Цены в Челябинской области в ноябре 2025 года выросли на 0,62% к октябрю В Челябинске средняя цена квадратного метра в новостройках увеличилась на 13% Челябинская область поднялась в итоговом комплексном рейтинге регионов В Снежинске состоялось заседание научно-технического совета № 7 Росатома Известного челябинского застройщика просят признать банкротом Первый локализованный фронтальный погрузчик создали в Челябинской области «Яндекс»: Продажи новостроек в Челябинске сократились на 16% Челябинская область планирует нарастить темпы строительства жилья до 3 млн «квадратов» в год «Циан»: В Челябинске новостройки как минимум на 50% дороже готового жилья
Опрос