Казанский «Ак Барс» всухую обыграл челябинский «Трактор» в домашнем матче
вчера, 23:08 Общество
Текслер под конец года в очередной раз перетасовал министерства и ведомства
вчера, 22:04 Политика
Магнитогорский «Металлург» в серии буллитов обыграл екатеринбургский «Автомобилист»
вчера, 21:22 Общество
В правительстве Челябинской области масштабные кадровые обновления
вчера, 19:11 Политика
Назначен министр экономического развития Челябинской области
вчера, 18:50 Политика
На создание Адаптационного центра иностранцев в Челябинске затратят 54 млн
вчера, 18:41 Политика
Текслер официально создал еще одно министерство – по архитектуре и комплексному развитию
вчера, 18:27 Политика
На северо-западе Челябинска водитель автобуса сбил пешехода
вчера, 18:10 Происшествия
В Челябинской области парня арестовали на 14 суток за тонировку автомобиля
вчера, 16:57 Общество
Челябинец, одним ударом отправивший в нокаут сотрудницу ночного клуба, предстанет перед судом
вчера, 16:35 Общество
В Челябинской области сирота с 2016 года добивается от чиновников жилья, выиграв уже два суда
вчера, 16:22 Общество
Мэр Челябинска попросил горожан отказаться от запуска фейерверков
вчера, 16:05 Общество
Осужден житель Челябинской области, выбросивший собутыльника из окна пятого этажа
вчера, 15:59 Общество
Путин запретил прием в школы детей мигрантов без знания русского языка
вчера, 15:36 Общество
В Челябинске назвали адреса, где чаще всего автомобили блокируют вывоз мусора
вчера, 15:07 Общество
В Челябинской области осужден мужчина, спаливший дом бывшей сожительницы
вчера, 14:52 Общество
Челябинская область передала мешки и перчатки волонтерам, спасающим побережье Кубани
вчера, 14:13 Общество
Челябинские синоптики опубликовали подробный прогноз на оставшиеся дни 2024 года и 1 января
вчера, 13:49 Общество
Текслер постановил создать два министерства – ЖКХ и международного сотрудничества
вчера, 13:33 Политика
По инициативе жителей Челябинска в следующем году благоустроят 73 двора за 520 млн
вчера, 13:14 Общество
Синоптики рассказали о погоде на Южном Урале в последнее воскресенье 2024 года
вчера, 12:54 Общество
Аферистка из Томска осуждена на Южном Урале за «снятие порчи» с пенсионерки за 95 тыс. рублей
вчера, 12:46 Общество
У полиции Коркино после цыганских погромов новый руководитель
вчера, 12:36 Политика
В Челябинской области машинист электровоза через суд добился премии за преданность РЖД
вчера, 12:21 Общество
Стало известно, как будет работать транспорт Челябинска в новогодние праздники
вчера, 12:06 Общество
Власти Челябинска купили Дворец культуры «Энергетик»: что там будет
вчера, 11:31 Общество
С Южного Урала за сутки принудительно выслали 39 иностранцев, еще 77 в очереди
вчера, 11:24 Общество
Челябинца арестовали за публикацию 6-летней давности в соцсети видео экстремистской организации
вчера, 11:05 Общество
Высота сугробов в Челябинской области варьируется от 6 до 30 сантиметров
вчера, 10:42 Общество
На Южном Урале запуганный аферистами мужчина продал иномарку и лишился 4,5 млн
вчера, 10:10 Происшествия
В Копейске вандалы разрушили ледовый городок
вчера, 09:25 Происшествия
Синоптики рассказали, какой будет новогодняя ночь на Урале: Скажется влияние мощного циклона
вчера, 09:19 Общество
Госавтоинспекция тотально проверит благоразумность водителей в Челябинской области
вчера, 09:07 Общество
Челябинского майора лишили звания за самовольный отпуск при выполнении боевой задачи
вчера, 08:53 Общество
В Челябинской области на озере Увильды ликвидировали пять рыбацких «домиков»
вчера, 08:09 Общество
Трифонов день: почему на 28 декабря приходится много запретов и что обязательно нужно сделать
вчера, 07:50 Общество
Губернатор Челябинской области произвел ряд кадровых назначений
вчера, 07:27 Политика
Челябинский «Трактор» покидают нападающие Дилан Сикьюра и Никита Тертышный
вчера, 07:12 Общество
Южный Урал 28 декабря останется под влиянием далекого Северного циклона
вчера, 07:00 Общество
Защитник Илья Карпухин покидает челябинский «Трактор»
27 декабря, 20:27 Общество

В мае 2020 года исполняется 20 лет выпуску автозаводом «Урал» вахтовых автобусов

Экономика
15 мая 2020 года, 18:03
- T +

В мае 2020 года исполняется 20 лет выпуску автомобильным заводом «Урал» (Миасс, Челябинская область) специализированных пассажирских транспортных средств – вахтовых автобусов. Их история восходит к временам освоения нефтегазовых месторождений. Когда правительство СССР начало осваивать Сибирь и другие территории для развития сельского хозяйства, добычи углеводородов, лесного хозяйства и других отраслей, возникла острая потребность в пассажирском транспорте, который бы комфортабельно доставлял рабочих на вахтовые работы и обратно.

Первые «вахты» делались самостоятельно бригадами или службами, которым они были нужны, при этом использовались существующие автомобильные шасси и задействовались возможности собственных мастерских и авторемонтных служб. Позже вахтовки стали конструироваться специально для ежедневных перевозок по длинным и труднопреодолимым маршрутам, которые невозможны для обычных автобусов. Концепция данного транспортного средства проста: на полноприводное грузовое шасси устанавливается кузов-коробка, снабженная окнами, удобными сидениями и шторками. Внутреннее пространство фургона изолировано от холода, жары и шума. В зависимости от региона эксплуатации пассажирские автомобили оборудуются либо очень эффективной системой обогрева, либо кондиционером воздуха.

В начале 2000 годов руководство уральского автозавода принимает решение о расширении существующего модельного ряда и выпуска нового вида продукции, это было продиктовано текущей ситуацией. Маркетологи предприятия провели исследования рынка и выдали прогноз о том, что большим спросом будут пользоваться вахтовые автобусы. Приказ о создании нового производства вышел в начале 1999 года. В течение этого года специалисты автозавода разрабатывали технологию, готовили документацию, изготавливали оборудование, проектировали конструкцию будущих автобусов. Уже в конце того же года было организовано производство кузовов-фургонов, предназначенное для выпуска вахтовых автобусов, в апреле 2000 года введено в строй новое оборудование – газоплазморезательная установка. В марте 2000 года в условиях стапельной сборки был заложен первый кузов.

В мае 2020 года были полностью собраны первые вахтовые автобусы: «Урал-3255», «Урал-32551», «Урал-32552». Машины были направлены на сертификационные испытания. Сложность нового производства состояла в том, что автобусная категория значительно отличается от категории грузовиков, требования к перевозке пассажиров иные. Уже в июне 2000 года заказчикам была передана первая опытно-промышленная партия вахт. В 2000 году было выпущено 28 вахтовых автобусов.

Далее было участие в пробеге внедорожных автомобилей «Путь России в ХХI век – между Европой и Азией» (до Северного полярного круга), выпуск в 2001 году сотового вахтового автобуса, отправившегося в Салехард. Автомобили были востребованы, и производственная программа по выпуску вахт была скорректирована в сторону увеличения. В январе 2003 года была выпущена 1000-я вахтовка «Урал».

Модельный ряд вахтовых автобусов постоянно пополнялся новыми моделями. Так, в 2004 году по заказу нефтегазодобывающей отрасли были спроектированы и изготовлены специальные вахтовки «Урал-32552-47» с колесной формулой 4х4 и бескапотной кабиной. С учетом требований заказчиков – предприятий Газпрома были изготовлены «Урал-32552-41», изготовлена модель грузопассажирской вахты с краном-манипулятором, в дальнейшем эту разработку передали партнеру – миасскому заводу спецтехники компании «ГИРД». К 2004 году предприятие завоевывает более 50% российского рынка вахтовых автобусов.

В середине 2000 годов у вахтовых автобусов «Урал» не оказалось конкурентов на рынке продаж по потребительским свойствам в данном классе внедорожников. В 2007 году их было выпущено 987 штук, в ассортименте были и короткие автобусы на 20 пассажирских места, и длинные – на 28.

С 2008 года сварка, окраска, установка на шасси «Урал» кузовов-фургонов производится в главном корпусе предприятия, где сосредоточены основные переделы – штамповочный, сварочный, окрасочный и сборочный.

В 2010 году завод приступил к серийному выпуску полноприводного автомобиля «Урал-32552-3011-59» с колесной формулой 4х4. Автомобиль можно выпускать в нескольких вариантах: вахтовый автобус, бортовой автомобиль и шасси под различные надстройки.

Технология производства вахтовок на предприятии постоянно совершенствовалась, специалистами АЗ «Урал» ежегодно проводится комплекс работ по модернизации существующих кузовов-фургонов с целью улучшения их потребительских характеристик. С 2013 года при выпуске кузовов-фургонов используется технология холодного натяжения наружных панелей, придающая кузову более привлекательный внешний вид. Дополнительно это способствует повышению жесткости кузова, что немаловажно при движении в условиях бездорожья. Была внедрена технология вклеиваемых стекол, которые защищают пассажиров от холода и жары. (Ранее стекла в салонах вахтовых автобусов семейства «Урал» закрепляли только при помощи специальных резиновых уплотнителей), появились удобные форточки. Клеевой шов обеспечивает существенно большую герметичность по сравнению с резиновым уплотнителем, в итоге металл не подвергается коррозии. Изменилась конструкция пола фургона (в машинах устанавливается металлический пол с улучшенной теплошумоизоляцией, что позволяет исключить проникновение пыли, шума и выхлопных газов в салон и улучшить тепловой режим), введена герметизация сварных швов для исключения проникновения в салон воды, повышена эффективность вентиляции салона за счет изменения расположения и увеличения количества люков в крыше, введена система независимого отопления фургона и защита трубопроводов системы отопления защитными кожухами. Также в вахтовых автобусах улучшена эргономика посадки-высадки пассажиров: подножка фургона с ременным приводом заменена на подножку с механическим приводом, что позволяет улучшить условия входа-выхода. Преобразился и интерьер пассажирского салона: салон освещается светодиодными светильниками. Пассажирские сидения устанавливаются с двух и трехточечными ремнями безопасности

С 2015 года началось производство вахтовых автобусов на шасси нового семейства «Урал NEXT» (4х4, 6х6). Автомобили NEXT, сохраняющие традиционные преимущества бренда «Урал» – уникальную проходимость и высокую функциональность, обладают при этом повышенной надежностью и комфортом, улучшенной управляемостью и экономичностью. В шасси NEXT внесено более 50 конструкторских изменений и улучшений, они коснулись наиболее важных узлов и агрегатов. Грузовики оснащены современной комфортабельной кабиной NEXT капотного типа.

В серийном производстве сегодня есть также вахтовые автобусы на шасси с бескапотными кабинами семейства «Урал-М» (4х4,6х6). Повышенным спросом у предприятий Газпрома пользуются модификации с газовыми двигателями: вахтовки с газобалонным оборудованием в течение 2019 года регулярно отправлялись этим заказчикам.

Сегодня автозавод «Урал» является одним из лидеров российского рынка вахтовых автомобилей. Ежегодно предприятие реализует порядка 300-400 специальных пассажирских транспортных средств «Урал». По итогам 2019 года доля специальных транспортных средств на шасси «Урал» на коммерческом рынке Российской Федерации составила 41%, в общем объеме продаж предприятия доля «вахт» составляет порядка 5%.

Линейка вахтовых автобусов АЗ «Урал» в настоящее время включает СПТС с колесной формулой 4х4 и 6х6 с вместимостью пассажиров в кузове фургоне от 14 до 22 человек, в том числе грузопассажирские автомобили с вместимостью пассажиров в кузове фургоне до 8 человек и грузоподъемностью до 600 кг. В основном, вахтовые автобусы «Урал» приобретаются для перевозки рабочих бригад и персонала до мест проведения работ на различных объектах. Происходит это, как правило, в условиях отсутствия дорог с твердым покрытием или полного бездорожья. Основными заказчиками СПТС «Урал» являются предприятия нефтегазодобывающего комплекса, такие как Сургутнефтегаз, Роснефть, Транснефть, Газпром, а также крупные сервисные подрядные организации, например, Стройтранснефтегаз.

Экономика / другие новости из раздела

Водителям скорой в челябинском городе выдали топливные карты с нулевым балансом Инфляцию в Челябинской области разогнали подорожавшие молоко и картофель В рейтинге научно-технологического развития регионов Южный Урал потерял 12 позиций Автопарк «Челябэнерго» пополнился новыми машинами и спецтехникой Ненадлежащую рекламу ипотеки от застройщика «Западный луч» выявили в Челябинске На ММК реализуется проект «Трансформация культуры безопасности» ММК-МЕТИЗ успешно прошел аудит по ISO 22163 Инфляция в Челябинской области в ноябре-2024 резко подскочила Объем экспорта продукции АПК Челябинской области немного вырос и достиг 238 млн долларов В Челябинской области будут действовать новые правила расчета платы за электричество «Дочка» Газпромбанка купила 22% акций ЮГК у основного акционера Струкова Челябинская область одной из первой в России получит отечественные станции сотовой связи