«Трактор» 5 декабря проиграл ЦСКА и потерпел третье поражение кряду
вчера, 21:26 Общество
ГАИ опровергла сообщения об ужесточении требований к регистрации старых машин
вчера, 20:44 Общество
В Челябинской области 86-летний водитель на «зебре» сбил женщину
вчера, 20:23 Происшествия
Стало известно, в чем обвиняют экс-председателя Комитета по культуре Челябинска
вчера, 19:52 Общество
Задержана экс-председатель Комитета по культуре Челябинска Халикова
вчера, 19:49 Общество
В Челябинске еще один директор УК дисквалифицирован за плохую работу
вчера, 19:44 Общество
И красиво, и вкусно: топ-5 растений для создания зимнего огорода в квартире
вчера, 19:06 Общество
Автомошенников, «заработавших» 17 млн рублей, будут судить в Челябинской области
вчера, 18:25 Общество
Спортсменки из Челябинска взяли бронзу и серебро чемпионата России по боксу
вчера, 17:51 Общество
В Челябинской области отдали под суд бывшего вице-губернатора
вчера, 17:07 Общество
Пожилой челябинке вернули 600 тысяч, отданные под давлением «силовиков»
вчера, 16:53 Общество
Госавтоинспекция Челябинской области усилилась на все выходные
вчера, 16:38 Общество
В Челябинске пьяный водитель протаранил шесть припаркованных машин
вчера, 16:15 Происшествия
В колонию отправили жителя Магнитогорска, укусившего полицейского за бедро
вчера, 16:13 Общество
В Челябинске с 6 декабря запустят автобус, который свяжет северо-запад и АМЗ
вчера, 15:52 Общество
Спасатели вытащили мужчину, зажатого в машине после ДТП в Челябинске
вчера, 15:25 Происшествия
Челябинцу дали 16 лет за убийство прохожего из хулиганских побуждений
вчера, 15:17 Общество
В Челябинской области Fiat сгорел после отказа тормозов и столкновения с Infiniti
вчера, 14:50 Происшествия
В Челябинске на рынке изъяли контрафактные алкоголь и сигареты на 2,5 млн
вчера, 14:36 Общество
Челябинец ответит в суде за незаконную ловлю раков на озере Смолино
вчера, 14:24 Общество
Миндортранс: В Челябинске на маршрут № 17А выйдут 24 новых автобуса
вчера, 14:02 Общество
Синоптики дали подробный прогноз для Челябинской области на 6-8 декабря
вчера, 13:26 Общество
В центре Челябинска открыли спортивный комплекс для развития фиджитал-спорта
вчера, 13:11 Общество
Под Челябинском 73-летний пенсионер на пешеходном переходе сбил школьницу
вчера, 12:53 Происшествия
В МЧС Челябинской области настоятельно просят рыбаков не выходить на тонкий лед
вчера, 12:41 Общество
Студеный воздух Карского моря накроет Урал 8 декабря: ожидается до минус 31
вчера, 12:33 Общество
В Челябинске за несколько дней выявили свыше 200 машин с излишней тонировкой
вчера, 12:22 Общество
Чиновники пообещали решить проблему с водой в «путинском» поселке на Южном Урале
вчера, 12:12 Общество
На Южном Урале мужчина отдал аферистам 530 тыс. рублей после звонка о замене домофона
вчера, 11:26 Происшествия
В Челябинской области 7 и 8 декабря выпадет до половины месячной нормы снега
вчера, 11:02 Общество
Стало известно, на сколько вырастут пенсии в России в 2026 году
вчера, 10:46 Общество
Мэрия Челябинска выплатит ребенку компенсацию за нападение бродячей собаки
вчера, 10:40 Общество
Уголовное дело завели после гибели отца и сына на рыбалке в Челябинской области
вчера, 10:31 Общество
ПСБ запустил акцию «Кешбэк за пенсию» к новогодним праздникам
вчера, 10:08 Финансы
В МЧС сообщили подробности трагедии на пруду в Челябинской области
вчера, 10:02 Общество
Челябинцам объяснили, почему в ноябре плата за отопление ощутимо выросла
вчера, 09:52 Общество
На главной площади Челябинска начинается строительство ледового городка
вчера, 09:34 Общество
В Челябинской области в 2025 году иностранцам выдали 13 квот на временное проживание
вчера, 09:14 Общество
Подросток и мужчина утонули на пруду в Челябинской области
вчера, 08:19 Происшествия
Челябинск в борьбе за звание «Культурная столица» сильно отстает от Новосибирска
вчера, 08:09 Общество

В мае 2020 года исполняется 20 лет выпуску автозаводом «Урал» вахтовых автобусов

Экономика
15 мая 2020 года, 18:03
- T +

В мае 2020 года исполняется 20 лет выпуску автомобильным заводом «Урал» (Миасс, Челябинская область) специализированных пассажирских транспортных средств – вахтовых автобусов. Их история восходит к временам освоения нефтегазовых месторождений. Когда правительство СССР начало осваивать Сибирь и другие территории для развития сельского хозяйства, добычи углеводородов, лесного хозяйства и других отраслей, возникла острая потребность в пассажирском транспорте, который бы комфортабельно доставлял рабочих на вахтовые работы и обратно.

Первые «вахты» делались самостоятельно бригадами или службами, которым они были нужны, при этом использовались существующие автомобильные шасси и задействовались возможности собственных мастерских и авторемонтных служб. Позже вахтовки стали конструироваться специально для ежедневных перевозок по длинным и труднопреодолимым маршрутам, которые невозможны для обычных автобусов. Концепция данного транспортного средства проста: на полноприводное грузовое шасси устанавливается кузов-коробка, снабженная окнами, удобными сидениями и шторками. Внутреннее пространство фургона изолировано от холода, жары и шума. В зависимости от региона эксплуатации пассажирские автомобили оборудуются либо очень эффективной системой обогрева, либо кондиционером воздуха.

В начале 2000 годов руководство уральского автозавода принимает решение о расширении существующего модельного ряда и выпуска нового вида продукции, это было продиктовано текущей ситуацией. Маркетологи предприятия провели исследования рынка и выдали прогноз о том, что большим спросом будут пользоваться вахтовые автобусы. Приказ о создании нового производства вышел в начале 1999 года. В течение этого года специалисты автозавода разрабатывали технологию, готовили документацию, изготавливали оборудование, проектировали конструкцию будущих автобусов. Уже в конце того же года было организовано производство кузовов-фургонов, предназначенное для выпуска вахтовых автобусов, в апреле 2000 года введено в строй новое оборудование – газоплазморезательная установка. В марте 2000 года в условиях стапельной сборки был заложен первый кузов.

В мае 2020 года были полностью собраны первые вахтовые автобусы: «Урал-3255», «Урал-32551», «Урал-32552». Машины были направлены на сертификационные испытания. Сложность нового производства состояла в том, что автобусная категория значительно отличается от категории грузовиков, требования к перевозке пассажиров иные. Уже в июне 2000 года заказчикам была передана первая опытно-промышленная партия вахт. В 2000 году было выпущено 28 вахтовых автобусов.

Далее было участие в пробеге внедорожных автомобилей «Путь России в ХХI век – между Европой и Азией» (до Северного полярного круга), выпуск в 2001 году сотового вахтового автобуса, отправившегося в Салехард. Автомобили были востребованы, и производственная программа по выпуску вахт была скорректирована в сторону увеличения. В январе 2003 года была выпущена 1000-я вахтовка «Урал».

Модельный ряд вахтовых автобусов постоянно пополнялся новыми моделями. Так, в 2004 году по заказу нефтегазодобывающей отрасли были спроектированы и изготовлены специальные вахтовки «Урал-32552-47» с колесной формулой 4х4 и бескапотной кабиной. С учетом требований заказчиков – предприятий Газпрома были изготовлены «Урал-32552-41», изготовлена модель грузопассажирской вахты с краном-манипулятором, в дальнейшем эту разработку передали партнеру – миасскому заводу спецтехники компании «ГИРД». К 2004 году предприятие завоевывает более 50% российского рынка вахтовых автобусов.

В середине 2000 годов у вахтовых автобусов «Урал» не оказалось конкурентов на рынке продаж по потребительским свойствам в данном классе внедорожников. В 2007 году их было выпущено 987 штук, в ассортименте были и короткие автобусы на 20 пассажирских места, и длинные – на 28.

С 2008 года сварка, окраска, установка на шасси «Урал» кузовов-фургонов производится в главном корпусе предприятия, где сосредоточены основные переделы – штамповочный, сварочный, окрасочный и сборочный.

В 2010 году завод приступил к серийному выпуску полноприводного автомобиля «Урал-32552-3011-59» с колесной формулой 4х4. Автомобиль можно выпускать в нескольких вариантах: вахтовый автобус, бортовой автомобиль и шасси под различные надстройки.

Технология производства вахтовок на предприятии постоянно совершенствовалась, специалистами АЗ «Урал» ежегодно проводится комплекс работ по модернизации существующих кузовов-фургонов с целью улучшения их потребительских характеристик. С 2013 года при выпуске кузовов-фургонов используется технология холодного натяжения наружных панелей, придающая кузову более привлекательный внешний вид. Дополнительно это способствует повышению жесткости кузова, что немаловажно при движении в условиях бездорожья. Была внедрена технология вклеиваемых стекол, которые защищают пассажиров от холода и жары. (Ранее стекла в салонах вахтовых автобусов семейства «Урал» закрепляли только при помощи специальных резиновых уплотнителей), появились удобные форточки. Клеевой шов обеспечивает существенно большую герметичность по сравнению с резиновым уплотнителем, в итоге металл не подвергается коррозии. Изменилась конструкция пола фургона (в машинах устанавливается металлический пол с улучшенной теплошумоизоляцией, что позволяет исключить проникновение пыли, шума и выхлопных газов в салон и улучшить тепловой режим), введена герметизация сварных швов для исключения проникновения в салон воды, повышена эффективность вентиляции салона за счет изменения расположения и увеличения количества люков в крыше, введена система независимого отопления фургона и защита трубопроводов системы отопления защитными кожухами. Также в вахтовых автобусах улучшена эргономика посадки-высадки пассажиров: подножка фургона с ременным приводом заменена на подножку с механическим приводом, что позволяет улучшить условия входа-выхода. Преобразился и интерьер пассажирского салона: салон освещается светодиодными светильниками. Пассажирские сидения устанавливаются с двух и трехточечными ремнями безопасности

С 2015 года началось производство вахтовых автобусов на шасси нового семейства «Урал NEXT» (4х4, 6х6). Автомобили NEXT, сохраняющие традиционные преимущества бренда «Урал» – уникальную проходимость и высокую функциональность, обладают при этом повышенной надежностью и комфортом, улучшенной управляемостью и экономичностью. В шасси NEXT внесено более 50 конструкторских изменений и улучшений, они коснулись наиболее важных узлов и агрегатов. Грузовики оснащены современной комфортабельной кабиной NEXT капотного типа.

В серийном производстве сегодня есть также вахтовые автобусы на шасси с бескапотными кабинами семейства «Урал-М» (4х4,6х6). Повышенным спросом у предприятий Газпрома пользуются модификации с газовыми двигателями: вахтовки с газобалонным оборудованием в течение 2019 года регулярно отправлялись этим заказчикам.

Сегодня автозавод «Урал» является одним из лидеров российского рынка вахтовых автомобилей. Ежегодно предприятие реализует порядка 300-400 специальных пассажирских транспортных средств «Урал». По итогам 2019 года доля специальных транспортных средств на шасси «Урал» на коммерческом рынке Российской Федерации составила 41%, в общем объеме продаж предприятия доля «вахт» составляет порядка 5%.

Линейка вахтовых автобусов АЗ «Урал» в настоящее время включает СПТС с колесной формулой 4х4 и 6х6 с вместимостью пассажиров в кузове фургоне от 14 до 22 человек, в том числе грузопассажирские автомобили с вместимостью пассажиров в кузове фургоне до 8 человек и грузоподъемностью до 600 кг. В основном, вахтовые автобусы «Урал» приобретаются для перевозки рабочих бригад и персонала до мест проведения работ на различных объектах. Происходит это, как правило, в условиях отсутствия дорог с твердым покрытием или полного бездорожья. Основными заказчиками СПТС «Урал» являются предприятия нефтегазодобывающего комплекса, такие как Сургутнефтегаз, Роснефть, Транснефть, Газпром, а также крупные сервисные подрядные организации, например, Стройтранснефтегаз.

Экономика / другие новости из раздела

Челябинское УФАС пресекло сговор больницы с поставщиком питания на 50 млн Интерактивная обучающая платформа ММК отмечена экспертами премии Digital Learning ММК выстроил новую систему закупок в ответ на рыночные вызовы ММК внедрил систему закупок в режиме самообслуживания Средний размер ипотечного кредита в Челябинской области достиг 3,7 млн рублей На содержание бывшей свалки в Челябинске выделили 111 млн рублей Аграрии Челябинской области собрали рекордный за 32 года урожай зерна Еще шесть компаний «Макфы» и «Арианта» перешли в собственность структуры РСХБ Группа ММК вошла в число самых наукоемких компаний России Энергоактив автозавода «Урал» возводит градирню стоимостью 300 млн рублей Индекс промпроизводства в Челябинской области за 10 месяцев составил 96,1% Прибыль компаний Челябинской области с января 2025 года упала на треть
Опрос