Челябинская область взяла курс на развитие электротранспорта и соответствующей инфраструктуры – к вопросу подойдут системно и комплексно, об этом заявил глава региона Алексей Текслер в ходе визита на завод «Электромашина», где он ознакомился с производством самых мощных в России зарядных станций для электрокаров. Подробности – в материале Агентства новостей «Доступ».
Напомним, в августе 2021 года правительство РФ утвердило концепцию развития производства электротранспорта и инфраструктуры для его использования до 2030 года. Согласно проекту Минэкономразвития России «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах», развитие зарядных станций, в первую очередь, планируется в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Калининграде, Нижнем Новгороде, а также на трассах М-12 Москва – Казань и М-4 «Дон». С 2024 года опыт пилотных регионов будет масштабирован на всю территорию РФ.
Челябинская область идет в ногу с федеральными трендами, говорит губернатор Алексей Текслер: «Планируем на ближайшей сессии Заксобрания обнулить транспортный налог для полностью электрических автомобилей. И разворачиваем региональную программу субсидирования установок электрозарядных станций. Есть аналогичная федеральная программа, в которую мы подали заявку. Будем системным образом стимулировать возникновение соответствующей зарядной инфраструктуры и приобретение электромобилей. Учитывая, что в целом по стране потребность в тысячах единиц таких станций, необходимо не только поставлять технику, но оказывать услугу в комплексе. Поэтому будем не просто стимулировать производство, но и возникновение в регионе лидеров отрасли, технологических компаний, которые будут оказывать комплексную услугу для зарядки транспорта. Сегодня такую задачу с коллегами проговорили, соответствующее поручение дано областному Минпрому», – отметил глава региона.
«Электромашина» представила губернатору опытный образец станции, совместный проект кластера транспортного машиностроения. «Такая кооперация позволила выполнить станцию в соответствии с тенденцией к импортозамещению зарубежных компонентов. Мощность образца 150 кВт, но также под запрос мы готовы рассмотреть возможность производства станции мощностью 44 кВт. Нашей разработкой уже заинтересовались несколько регионов РФ, с которыми проведены предварительные переговоры», – комментирует директор по стратегическому и инновационному развитию АО «НПО «Электромашина» Леонид Зелепухин.
Быстрозарядная электрозаправочная станция, разработанная челябинскими специалистами, представляет собой инфраструктурный проект, оснащенный интеллектуальной системой Amasis 2.0. Это комплекс модульных решений в области освещения, обеспечения безопасности, экологического мониторинга и автоматизации, также разработанный предприятием. Amasis 2.0 обеспечивает электрозаправочному «хабу» видеоаналитику, экомониторинг и возможность раздачи бесплатного Wi-Fi. Дополнительно зарядные станции могут оснащаться системой накопления энергии на случай недостаточной мощности у точки присоединения.
Также «Электромашина» готова предложить комплексное решение благоустройства ЭЗС «под ключ» в любом месте на территории РФ. По задумке разработчиков, электрозаправочный «хаб» будет включать непосредственно оборудование самой зарядной станции, строительно-монтажные работы и адаптированную интеллектуальную систему Amasis 2.0.
«Автомобильный рынок сегодня невозможно представить без электрокаров. К 2030 году, согласно принятой правительством РФ концепции развития производства электротранспорта, каждый десятый автомобиль, выпускаемый в России, должен быть электрическим, а число электрозаправок должно вырасти до 72 тыс. Уверен, что эта разработка поможет грамотно выстроить качественную зарядную инфраструктуру в стране. Это первая полностью отечественная быстрозарядная электрозаправочная станция, способная зарядить машину на 80% всего за 20 минут», – рассказывает исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
«Это современное инновационное оборудование, – резюмирует Алексей Текслер. – В стране производителей быстрых зарядных станций с характеристиками 150 кВт и выше нет. Наше предприятие является единственным. Сейчас государство разворачивает программы стимулирования производства и установки зарядных станций. И наш автопром все больше ориентируется на производство электромобилей. К примеру, автозавод "Урал" в Миассе тоже разрабатывает электрический автомобиль. А в конце этого года начнется производство троллейбусов и электробусов в Челябинске на площадке ЧТПЗ группой "Синара"».
Сейчас в Челябинской области действует 31 зарядная станция. НПО «Электромашина» планирует до конца 2022 года установить в Челябинске еще две высокоскоростные (150 кВт) зарядные станции собственного производства, а в 2023 году произвести еще порядка 200 станций, которые будут размещены вдоль автомагистралей по всей России.