В Челябинске появится рабочая группа, которая будет заниматься проблемами размещения наружной рекламы, – такое решение было принято на заседании экспертного совета при бизнес-омбудсмене региона, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
«В рабочую группу войдут представители крупных муниципалитетов области, УФАС и бизнес-сообщества. Если она будет создана на площадке антимонопольной службы, сначала нам нужно получить разрешение главы ведомства Анны Козловой, после чего мы определим, кто войдет в состав группы», – сообщил уполномоченный по правам предпринимателей в регионе Александр Гончаров, уточнив, что группа заработает в 2018 году.
По словам замруководителя Челябинского УФАС Татьяны Сооболевской, во многих муниципалитетах области рынок наружной рекламы стал стихийным: наблюдаются несанкционированная расклейка листовок и установка конструкций. Бизнесмены жалуются на отказы в размещении рекламы по причине «нарушения архитектурного облика», тогда как такое понятие в законодательстве попросту отсутствует, и каждый трактует его по-своему.
«У предпринимателей возникают вопросы по торгам и порядку их проведения. Муниципалитеты руководствуются своими актами, тогда как, по нашему мнению, нужны общие рекомендации. Это позволило бы избежать нарушений в будущем. Существует проблема информированности о торгах. Зачастую данные о конкурсах публикуются на местных сайтах, а не на официальном ресурсе torgi.gov.ru», – заявила Татьяна Соболевская.
По мнению председателя Ассоциации рекламных компаний и агентств Челябинска Олега Гришанкова, городу необходимо понятие архитектурного облика, тогда на карте можно будет отметить исторические участки, чтобы в будущем не допускать появления там рекламы.
По данным Челябинского УФАС, наиболее частыми нарушениями при размещении наружной рекламы являются продвижение алкогольной продукции и нарушение этических норм.
Екатерина Гонова