В Челябинске bluetooth-колонки уступают рынок «умным» конкурентам – главными причинами изменения предпочтений эксперты называют универсальность, многофункциональность и доступность умных устройств.
Так, по итогам первого квартала 2023 года доля продаж умных колонок в объединенной розничной сети МегаФона и Yota составила 74%, в то время как на bluetooth-решения без голосового помощника приходится 26% продаж – еще год назад они занимали долю 40%. В целом, в первом квартале этого года продажи умных колонок увеличились на 18%, тогда как в сегменте портативных bluetooth-колонок – сократились на 37%.
Главной причиной выбора в пользу умных решений является их многофункциональность: например, они используются в качестве центра управления умным домом. Производители делают колонки универсальными, давая возможность управлять с их помощью не только собственной экосистемой устройств, но и продуктами других брендов.
Кроме того, производители начали уделять большое внимание качеству звучания, чтобы привлечь покупателей: многие новинки оснащены современными акустическими решениями с объемным звуком на 360 градусов.
Таким образом, умные колонки уже сейчас могут полноценно заменить bluetooth-решения в домашнем пространстве.
Еще одна причина популярности устройств с голосовым помощником – доступность. Сейчас они сопоставимы по стоимости с популярными брендами bluetooth-колонок, например, JBL. Так, в объединенной розничной сети МегаФона и Yota больше половины продаж умных колонок приходится на пять моделей стоимостью менее 4 тыс. рублей.