Челябинский кузнечно-прессовый завод (ЧКПЗ) к 2023 году наладит производство кассетных подшипников для железнодорожных вагонов с повышенной грузоподъемностью – до сих пор в России их выпускали всего три предприятия с участием иностранных компаний, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на Минпром региона.
Подшипники – элемент буксового узла, который устанавливается на колеса во всех пассажирских и грузовых вагонах. Его задача равномерно передавать нагрузку на колесные пары состава во время движения и обеспечивать стойкость конструкции на высоких скоростях. До 2027 года ЧКПЗ намерен выпустить около 2,5 млн этих деталей.
«Сегодня около 60% комплектующих такого вида подшипников – отечественного производства. Но есть другие компоненты – ролики, сепаратор, уплотнение, смазка – без них подшипник не собрать. Заказ оборудования для нашего нового завода по производству подшипников полного цикла уже идет», – рассказал гендиректор ПАО «ЧКПЗ» Андрей Гартунг.
Объем инвестиций в реализацию проекта составит 1,3 млрд рублей. При этом порядка 1 млрд рублей планируется привлечь за счет льготного займа по программе «Комплектующие изделия». Заявка предприятия уже находится на рассмотрении.
Кроме того, ЧКПЗ будет выпускать роликовые подшипники для ступиц колес грузовых автомобилей, автобусов, строительно-дорожной и сельскохозяйственной техники. Параллельно завод реализует еще несколько проектов по выпуску импортозамещающей продукции. В частности, здесь производят компоненты для мостов тяжелых грузовиков, участвуя в проекте автозавода «Урал», а также выпускают осевые агрегаты. В результате, по словам Андрея Гартунга, за пять лет ЧКПЗ может выпустить импортозамещающей продукции на 62 млрд рублей и создать более 500 дополнительных рабочих мест.
Фото Минпром ЧО