До конца 2015 года в областном центре помимо текущих плановых реконструкций будут продолжены работы по «горбатому» мосту (Свердловский тракт) и на Чуриловской транспортной развязке (от 1-й Эльтонской до Чуриловского проспекта). Кроме того, планируется благоустройство трех скверов, а если позволит погода, начнутся работы на недостроенном Краснопольском коллекторе, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на генерального директора МБУ «Управление дорожных работ Челябинска» Дмитрия Краснова.
Главный дорожник города рассказал, что строительство и реконструкция дорог столицы Южного Урала выполняется в запланированном масштабе – в 2015 году на дорожную сеть было выделено 2,5 млрд рублей (для сравнения, в 2011 – более 11 млрд. – Прим. АН «Доступ»). Бюджет на 2016 год еще не спрогнозирован, но уже известно, что к юбилейному Дню города в Челябинске появится новый путепровод, закончится ремонт краснопольского долгостроя и будут реконструированы десятки участков челябинских дорог.
«А пока погода позволяет, мы будем доделывать недавно открытый объект. Работы по введенной в эксплуатацию развязке выполнены еще не полностью. Мы планируем расширить и разгрузить Свердловский проспект – добавим по полосе в обе стороны движения. Пропускную способность увеличим за счет переноса движения трамваев на отдельный мост, оборудуем остановки, решим вопрос с подземным переходом», – отметил Дмитрий Краснов, добавив, что все перечисленные работы планируется выполнить до конца 2015 года.
Особое внимание чиновник уделил Чуриловской развязке, где до конца сентября планируется завершить ремонт дороги по улицам 1-я Эльтонская и Зальцмана.
«Осенью также запланировано продолжение строительных работ по улице 1-й Эльтонской, от Зальцмана до Трашутина, и завершение строительства улицы Зальцмана на участке от 1-й Эльтонской до Чуриловского проспекта. Кроме того, от проспекта до улицы Чоппа будет произведена подсыпка грунтового покрытия и грейдирование для беспрепятственного движения автомобилистов», – сказал Краснов.
Что касается качества ремонтируемых дорог, то, по словам гедиректора управления, «выпады "фронтовиков" – необоснованны и очень субъективны»: «Мы следим за гарантийными обязательствами подрядчиков. Понятно, что дороги неидеальны, но поймите, чтобы поддерживать дороги в хорошем состоянии постоянно, нужно совсем другое финансирование. То, что обнаружил ОНФ, это не так ужасно, как осветили в СМИ. Ямы, выбоины будут всегда, ведь по гарантийным обязательствам срок службы дорог – всего два года, а мостов – пять лет».
Напомним, по результатам августовской инспекции ОНФ «Оценим качество дорог» Челябинск вошел в число худших городов. Здесь эксперты увидели колейность, выступы и ямы у люков, разрушенное сопряжение дороги с трамвайными путями. По результатам мониторинга активисты попросили администрацию предоставить список дорог, находящихся на гарантии, однако чиновники отказали, пояснив, что такого перечня не существует.