Челябинские антимонопольщики возбудили дело о сговоре торговых сетей «Магнит» и SPAR – поводом стали внезапно взлетевшие в этих сетях цены на гречку, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу Челябинского УФАС России.
В рамках ежедневного мониторинга цен на продукты питания в магазинах торговых сетей антимонопольщики обнаружили, что с конца апреля SPAR предлагает покупателям гречку местной ТМ «Увелка» с торговой надбавкой до 356%, «Магнит» – 230%. «Максимальные розничные цены на гречку "Экстра" весом 800 граммов в торговой сети SPAR достигают 175,99 рубля, в "Магните" – 139,90 рубля. В иных торговых сетях ("Пятерочка", "Монетка") цены на гречку "Увелка" в аналогичной фасовке составляют от 80 до 90 рублей. Кроме того, в торговых сетях SPAR и "Магнит" на территории других субъектов РФ такая крупа также реализуется дешевле, даже с учетом соответствующих затрат на доставку из Челябинской области. Например, в Липецке – по 99 рублей, в Саранске и в Нижнем Новгороде – по 103 рубля», – подчеркнули в ведомстве.
Установлено также, что производитель гречки, ООО «Ресурс», оптовую цену на свою продукцию значительно не менял.
По мнению руководителя Челябинского УФАС России Анны Козловой, такая торговая политика сетей с учетом сложившихся обстоятельств в период пандемии коронавируса идет вразрез с принципами социальной ответственности крупного бизнеса, а действия компаний содержат признаки нарушения Закона о защите конкуренции. «Управление полагает, что цена на гречневую крупу местного производителя в Челябинске с учетом региональной логистики не может быть выше, чем в иных регионах РФ. Такое совместное повышение цен может стать сигналом для иных участников рынка и негласным призывом к аналогичному увеличению цен на продукты питанию», – сообщили в ведомстве.
Первое заседание Комиссии Челябинского УФАС России по рассмотрению дела, возбужденного в отношении торговых сетей «Магнит» и SPAR, состоится в середине июня.
Законом о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен.