МТС проанализировала количество спам-звонков в 2022 году: благодаря антиспамовым решениям и сервису «Защитник» с использованием анализа Big data МТС заблокировала в прошедшем году свыше 2,1 миллиарда нежелательных вызовов, что в 2,5 раза больше, чем в 2021 году. Чаще всего спам-звонки были нацелены на жителей Челябинска и других крупных городов страны.
Общее количество зафиксированных звонков с признаками спама и несанкционированной рекламы в 2022 году составило в сети МТС более 4 миллиардов, что на 30% больше, чем годом ранее.
В 2021 году МТС первым из российских операторов связи запустила сервис «Защитник» по противодействию спам-звонкам, который автоматически, с помощью анализа Big data, определяет характер вызова. В случае спама или мошенничества система направляет вызов на голосовой бот и после присылает SMS-уведомление о поступившем звонке, а также расшифровку сообщения в виде текста в мобильное приложение «Мой МТС».
Помимо южноуральцев, чаще всего звонки спамеров были нацелены на абонентов Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Уфы, Казани, Новосибирска, Екатеринбурга и Ростова-на-Дону.
В 2022 году не было ярко выраженных сезонных колебаний по количеству спам-звонков, кроме спада в начале января на новогодних каникулах – накануне праздников и во время распродаж уровень спама вырастает в пределах 10%.
Наиболее популярные тематики рекламных звонков – финансовые продукты, страхование, недвижимость, реклама различных продуктов и услуг.
Количество пользователей сервиса «Защитник» за прошлый год выросло втрое и составляет на сегодня более 5 миллионов человек.
Фото: unsplash.com