Счетная палата России вновь зафиксировала существенное отставание от графика при реконструкции челябинского аэропорта – освоена только половина выделенных на модернизацию бюджетных средств, исполнено 57% работ, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на данные очередного аудита СП РФ.
«Общий объем бюджетного финансирования проекта составил 5,4 млрд рублей. На 1 апреля 2020 года исполнено 3,2 млрд рублей. Фактически выполнены и приняты работы на 2,7 млрд», – говорится в сообщении.
При этом отмечается, что в 2019 году модернизация челябинского аэропорта набрала обороты: объем выполненных работ вырос с 1% в апреле прошлого года до 57% – к апрелю 2020. Однако наверстать отставание от графиков все равно не удалось. «На момент проверки не были завершены работы по расширению взлетно-посадочной полосы, реконструкции патрульной дороги и трех рулежных дорожек, строительству второго перрона и других сооружений. Из-за отставания от графика производства работ, установленных соответствующими государственными контрактами, срок реализации мероприятий по реконструкции аэропортового комплекса “Баландино” перенесен с 2019 года на 2021 год. Графики производства работ скорректированы», – сообщил на Коллегии по итогам проверки аудитор Валерий Богомолов.
Проект по модернизации аэропорта «Баландино» реализуется в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Реконструкцию ведет единственный исполнитель – общество «Центродорстрой». Проверка показала, что заказчик – Администрация гражданских аэропортов – не проводил своевременный строительный контроль работ по контрактам, заключенным в октябре-декабре 2019 года, что, по мнению аудиторов, создает риски несоответствия результатов работ техническим решениям проекта.
Кроме того, проверка выявила нарушение законодательства о контрактной системе (44-ФЗ). Так, из-за несвоевременного выполнения работ один из контрактов пришлось продлить. В качестве обеспечения исполнения своих обязательств Центродорстрой предоставил банковскую гарантию, срок действия которой оказался меньше срока действия самого контракта.
«Согласно положению 44-ФЗ, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В нарушение этого положения администрация гражданских аэропортов приняла от Центродорстроя банковскую гарантию сроком действия на три месяца меньше срока выполнения работ по государственному контракту», – пояснил Валерий Богомолов.
Помимо модернизации самого аэропорта, проект предусматривает техническое перевооружение воздушного пункта пропуска через государственную границу. Работы должны завершиться в мае этого года.
«По итогам предыдущей проверки Счетная палата давала свои предложения по оптимизации этой работы. Минтранс принял меры и в 2019-2020 годах Росгранстрою на эти цели доведены бюджетные ассигнования в размере 580 млн рублей. Однако передача помещений от оператора аэропорта, ОАО “Челябинское авиапредприятие”, идет с задержкой», – отметил аудитор.
По поручению президента Счетная палата продолжит контроль за расходованием бюджетных ассигнований на реконструкцию челябинского аэропорта.