В России реальные цены на автомобили в январе выросли на 15-30% – эксперты считают, что удорожание импортных машин продолжится, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на Автостат.
Эксперты проанализировали авторынок с 1 по 20 января 2015 и выяснили, что большинство дилеров в своей ценовой политике сегодня ведут «двойную игру», сознательно или вынужденно манипулируя покупательским интересом. Общий уровень рублевых цен на иномарки у официальных дилеров с 1 по 20 января вырос на 4,9%. При этом средняя цена зарубежной машины составила 1 млн 68 тыс. рублей.
Цены Brilliance, Cadillac, Changan, FAW, Luxgen, Opel, Volvo не изменились. Пять компаний удалили информацию о рекомендованных ценах со своих официальных сайтов. Четыре бренда внесли изменения в прайс-листы только одной модели. У 32 компаний изменения коснулись двух и более моделей.
Узбекская Daewoo в январе подняла на 30% цены для Matiz, Nexia, Gentra. Корейская Hyundai подняла цены на весь модельный ряд – в диапазоне от 0,7% до 7,3%. Китайская Chery подняла цену кроссоверов Tiggo FL на 10,0-10,1%, Tiggo 5 на 10,1-15,4%, седана Arrizo 7 в комплектации Luxury на 9,7%.
Средняя цена на отечественный автомобиль за период с 20 декабря 2014 по 20 января 2015 года выросла на 3,7% и составила 460 тыс. рублей. Автоваз поднял цены хэтчбека Kalina на 6,2-9,1%, лифтбека Granta на 3,8-5,7%, Lada 4x4 Urban на 9%. Изменения цен коснулись всего модельного ряда предприятия. Поднял цены на свои продукты и отечественный UAZ.
«Ориентироваться на информацию официальных сайтов и рекомендованные производителями цены уже не приходится. Клиент видит несоответствия, только когда приходит в автосалон или начинает прозванивать конкретных дилеров. Многие, кто объявил повышение цены на уровне средней по рынку, предлагают заключать договоры по новым прайс-листам, в реальности эту цену не гарантируют: автомобилей в наличии нет, цена с февраля будет другая. Однако договор на февральские автомобили клиентам предлагается заключить уже сейчас и обеспечить 10% предоплаты. Еще одна хитрость автосалонов: многие дилеры пытаются заработать на установке дополнительных опций. Даже по заявленной цене вам базовую версию по минимальной цене, указанной в прайсе, не продают – автомобиль предлагают купить лишь с дополнительным набором установленных опций, что увеличивает его стоимость», – рассказал руководитель отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун.
Реальные цены, по которым сегодня можно купить автомобиль, увеличились на 15-30%. При этом стоимость импортных автомобилей продолжит расти.