Рельсы, выпускаемые Челябинским меткомбинатом (ПАО «ЧМК», входит в Группу Мечел), оценил президент Российских железных дорог Владимир Якунин – продукцию металлургического комбината будут использовать на самых ответственных участках дороги и, возможно, за рубежом, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Владимир Якунин заявил, что компания «Мечел» станет основным поставщиком рельсов для магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург». Более того, продукцию комбината будут «продвигать» и в зарубежные проекты.
«Мы с компанией "Мечел" пять лет назад подписали соглашения и побудили их к разработке новой технологии откатки высоколинейных, особой закалки рельс, которые необходимы для проектирования и строительства высокоскоростных магистралей. Мы сегодня вместе с губернатором Челябинской области побывали на предприятии, которое производит эти рельсы. Это новейшая технология, которая, безусловно, толкает к развитию весь комплекс – и железнодорожный, и металлургический», – отметил Якунин, добавив, что только в 2014 году компания РЖД закупила в Челябинской области продукты промышленности на 10 млрд рублей, а в этом году – на 15 млрд.
Он также отметил, что рельсы будут использовать на Восточно-Сибирской железной дороге, основных ходах БАМа, главных ходах Октябрьской железной дороги и на высокоскоростных магистралях.
Напомним, в четверг, 23 июля, в Челябинск прибыл глава Российских железных дорог Владимир Якунин, который вместе с руководством и представителями промышленности Челябинской области обсудил перспективы участия региона в проектах организации высокоскоростного движения в стране.
Рельсобалочный стан ЧМК может выпускать до 1,1 млн тонн продукции в год. На УРБС используется уникальная технология термообработки, которая позволяет производить рельсы с высокими эксплуатационными свойствами, такими как износостойкость, прочность и предел выносливости.
Для реализации проекта по производству высококачественных рельсов компания «Мечел» провела на ЧМК масштабную модернизацию и строительство новых объектов как в сталеплавильном, так и в прокатном производстве.
Общий объем капитальных вложений в проект превысил $900 млн.
26 июня 2015 года Челябинский металлургический комбинат получил сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза на рельсы длиной до 100 метров. Сертификация позволяет начать поставки продукции в адрес ОАО «Российские железные дороги». Документ выдан Регистром по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте по результатам проведенных испытаний и проверки состояния производства. Результаты испытаний ВНИИЖТ подтвердили, что продукция комбината соответствует лучшим мировым аналогам, а по ряду показателей их превосходит.