В 2019 году объем реализации продукции ПАО «ММК» и ООО «ММК-Лысьвенский металлургический завод» составил 8,3 млн тонн, что на 8% больше показателей 2018 года – об этом рассказал на проходящей в Сочи 13-й Общероссийской конференции «Региональная металлоторговля России» начальник управления маркетинга комбината Денис Черненко.
Наибольший объем в общей структуре продаж ПАО «ММК» и ООО «ММК-ЛМЗ» на российском рынке в 2019 году занял горячекатаный прокат, на который пришлось 48% поставок. Доля сортового проката – 17%, холоднокатаного – 11%, оцинкованного – 14% и проката с полимерным покрытием – 5%.
В отраслевом разрезе ключевыми потребителями продукции ММК в 2019 году стали трубная отрасль – 31% от общего объема продаж и сегмент металлоторговли и сервисных металлоцентров –32%. На различные отрасли машиностроительного комплекса пришлось 14% продаж, доли автомобилестроения и передельных заводов составили по 7%.
Говоря о стратегии работы ММК на спотовом рынке, Денис Черненко сообщил, что в 2019 году из общего объема отгрузки компании в адрес российских трейдеров и сервисных металлоцентров (2,62 млн тонн) 24% пришлось на региональных металлотрейдеров и СМЦ, 40% – на крупные металлоторговые компании. Оставшиеся 36% были отгружены в адрес собственной торговой сети – ООО «Торговый дом ММК».
ТД ММК имеет обширную сеть представительств во всех крупных металлопотребляющих регионах России: 30 обособленных подразделений. Еще пять подразделений располагаются в Казахстане. Клиентская база ТД ММК насчитывает порядка 3 тыс. активных клиентов, из которых 68% по итогам 2019 года являлись конечными потребителями (в 2018 году – 63%). Общий рост продаж металлопродукции через ТД ММК составил 31% с 2014 года.
Одно из ключевых направлений развития ООО «Торговый дом ММК» – роботизация, осуществляемая в рамках стратегической инициативы ММК «Индустрия 4.0». Искусственный интеллект уже сегодня выполняет множество функций в ТД ММК: проводит мониторинг актуальных цен на металлопродукцию и закупаемые материально-технические ресурсы, каждый день формирует и рассылает по подразделениям оперативные отчеты «Акцепт-отгрузка», изучает региональные рынки труда и осуществляет первичный отбор кандидатов с помощью сайтов рекрутинговых компаний, рассчитывает зарплаты сотрудников, формирует прогноз продаж на три месяца.
13-я Общероссийская конференция «Региональная металлоторговля России» проходит в Сочи 20 и 21 февраля. Организатор мероприятия – журнал «Металлоснабжение и сбыт» при поддержке выставки «Метал-Экспо» и Российского союза поставщиков металлопродукции. Участниками конференции стали более ста руководителей и специалистов коммерческих служб, отделов снабжения и сбыта, департаментов маркетинга металлоторговых и металлургических компаний, сервисных металлоцентров. Темы конференции – текущее состояние и перспективы развития металлоторговли и дистрибуции металлургической продукции в нашей стране. Также участники знакомятся с опытом лидирующих компаний из различных регионов России, оценивают инструменты повышения эффективности работы, изучают новые ниши для сбыта проката черных металлов, метизов и стальных труб.