Хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» (ХП «УСМ») направило в правительство России предложение о заключении концессионного соглашения на финансирование, создание и эксплуатацию Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск – Екатеринбург – привлечь инвестиции и реализовать проект предлагается на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП), передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу губернатора Челябинской области.
По словам гендиректора ХП Сергея Бревнова, команда проекта уже провела подготовительную работу для частной концессионной инициативы. «Глубоко проработаны основные конструктивные и технологические решения, обоснован выбор основного варианта трассы, получены согласования региональных властей, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог. Мы организовали проведение транспортных исследований, разработали финансовую и правовую модели проекта, подготовили сигнальные разделы обоснования инвестиций», – сказал он.
Проект концессионного соглашения предполагает 32-летний срок, периметр концессии включает создание новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали протяженностью около 209 км и сопутствующей инфраструктуры. В частности, планируется создание четырех промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Баландино, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава и здание управления УВСМ. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 км. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году. Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинска и Екатеринбурга за 1 час 10 минут, включая остановки в аэропортах.
По словам разработчиков, проект создания УВСМ Челябинск – Екатеринбург имеет стратегическое значение как для Челябинской и Свердловской областей, так и для Российской Федерации в целом.
По мнению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, на Урале формируется сильная точка роста и создаются дополнительные условия для устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития. Кроме этого, в 2025 году для правительства Свердловской области УВСМ станет инструментом балансировки пиковой нагрузки на столицу Среднего Урала во время Всемирной выставки ЭКСПО-2025 в Екатеринбурге. «Благодаря магистрали в общую доступную среду объединятся международные аэропорты Кольцово и Баландино, места размещения и досуга, площади конгрессно-выставочной индустрии. Посетители ЭКСПО-2025 смогут одинаково комфортно использовать возможности обоих мегаполисов, словно все находится в одном городе. Для промышленных предприятий Урала, которые освоят ключевые компетенции, необходимые для строительства ВСМ, это обеспечение загрузки на несколько десятилетий вперед», – подчеркнул Дубровский.
Ожидается также, что инфраструктура УВСМ позволит организовать транзитное движение скоростных транзитных поездов Нижний Тагил – Челябинск, Челябинск – Тюмень, а в перспективе реализации ВСМ «Евразия» – запустить ночные высокоскоростные поезда Москва – Челябинск и Екатеринбург – Астана.
Отметим, это третий железнодорожный проект, предложенный правительству России в 2017 году к реализации на принципах ГЧП. Так, в декабре 2017 года сообщалось о частных концессионных инициативах на строительство ж/д Бованенково – Сабетта (Ямал) и Элегест – Кызыл – Курагино (Тува, Красноярский край).
Фото krpress.ru