Во втором квартале 2021 года южноуральцы стали активнее пользоваться онлайн-доставкой из супермаркетов, сервисами знакомств, делать заказы в аптеках и выбирать мебель на сайтах интернет-магазинов, а вот спрос на одежду и обувь в онлайне значительно упал. Аналитики МТС изучили, как изменились обезличенные данные клиентов МТС Банка в Челябинской области во втором квартале 2021 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Самый значительный прирост по количеству оплат южноуральцев в онлайне показали туристические агентства – в 7,8 раза. Для россиян открылось несколько зарубежных направлений, наблюдалось значительное оживление внутреннего туризма, а сами агентства переориентировались на онлайн-общение с путешественниками. Снижение среднего чека аналитики банка связывают с недоступностью из-за ограничений дорогостоящих курортных стран.
На втором месте по Челябинской области оказались супермаркеты – прирост количества онлайн-операций южноуральцев в этот категории составил 7,1 раза. Ритейл за минувший год активно продвигал онлайн-заказы на сайтах и в приложениях, некоторые торговые сети дополнительно создали специальные сервисы доставки. Южноуральцы оценили удобство онлайн-заказов, экономию времени, а зачастую и средств, благодаря специальным промокодам и скидкам.
В топ-3 категорий по росту онлайн-платежей также платформы для знакомств – в этом году на Южном Урале количество оплат таких сервисов увеличилось в 4,5 раза. Примечательно, что средний чек на сервисах знакомств вырос практически в два раза, до 880 рублей. Также отметим, что доля жительниц Челябинской области, пользующихся платными услугами сервисов знакомств, утроилась.
Магазины одежды и обуви, которые прошлой весной были лидерами по росту онлайн-продаж, существенно откатились обратно в традиционный формат торговли. Во втором квартале 2020 года по сравнению с первым количество транзакций выросло в 7,8 раза, но сегодня рост значительно замедлился и во втором квартале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет всего 69%. В магазинах обуви наблюдается отрицательная динамика: количество онлайн-транзакций во втором квартале 2021 года по сравнению со вторым кварталом 2020 стало меньше на 26%.