В течение ближайших трех лет трамвайную систему Челябинска ждет полная перезагрузка – ее итогом должно стать увеличение пассажиропотока до 70 млн человек в год, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александра Егорова.
Перезагрузка предусматривает ремонт трамвайных путей, проблемных переездов, оптимизацию светофорного регулирования на 20 перекрестках. «В 2021 году в соответствии с современными требованиями будет обустроено 27 трамвайных остановок. Они будут оборудованы приподнятыми посадочными площадками, пандусами и павильонами. На некоторых остановках появятся табло с информацией о прибытии транспорта», – рассказал Александр Егоров, добавив, что всего остановок 240.
Чтобы выявить места, в которых трамваи наиболее остро нуждаются в обособлении и светофорном приоритете, было проведено исследование трафика. Его результаты показали, что основные затруднения у трамвая возникают в центре города преимущественно в часы пик. В этих местах скорость трамвая колеблется от 8 до 12 км/ч, тогда как на обособленных участках трамвай развивает скорость от 22 до 30 км/ч.
По словам Александра Егорова, существуют три способа обособления трамвайных путей: расположение их в стороне от проезжей части, обособление приподнятым бордюрным камнем и знаками разметки с применением столбиков, препятствующих физическому пересечению трамвайных путей. «В 2021 году в Челябинске будет обособлено 30 километров трамвайных путей, из них физически – 9 километров. Полного физического обособления всех путей в городе планируется достичь за два года», – рассказал чиновник.
Также продолжится обновление парка трамваев: уже в текущем году областной центр получит 30 новых полунизкопольных трамваев.
«Конечная цель – повысить качество общественного транспорта и увеличить его пассажиропоток. В 1999 году челябинский трамвай возил 100 млн пассажиров в год, сейчас – всего 27 млн. Падение пассажиропотока связано с устаревшими подвижным составом и рельсами, увеличенной автомобилизацией. Мы планируем к 2024 году повысить пассажиропоток трамвая до 70 млн человек в год», – резюмировал Егоров.