Ср, 20.09.2017, 19:52 18+
  • Агаповка
  • Аджигардак
  • Аргаяш
  • Атамановский
  • Аша
  • Бакал
  • Бердяуш
  • Бреды
  • Варна
  • Верхнеуральск
  • Верхний Уфалей
  • Вишневогорск
  • Долгодеревенское
  • Еманжелинск
  • Еткуль
  • Завьялиха
  • Златоуст
  • Карабаш
  • Карталы
  • Касли
  • Катав-Ивановск
  • Кизильское
  • Коелга
  • Копейск
  • Коркино
  • Кунашак
  • Куса
  • Кыштым
  • Магнитогорск
  • Миасс
  • Миасское
  • Миньяр
  • Неплюевка
  • Нязепетровск
  • Озерск
  • Октябрьское
  • Пласт
  • Сатка
  • Сим
  • Снежинск
  • Сыростан
  • Трехгорный
  • Троицк
  • Увельский
  • Уйское
  • Усть-Катав
  • Фершампенуаз
  • Чебаркуль
  • Челябинск
  • Чесма
  • Южноуральск
  • Юрюзань
Агентство новостей Доступ 1

ПО «Маяк» приняло первый эшелон с ОЯТ с атомных подлодок


ЧЕЛЯБИНСК, АН "Доступ"

ФГУП ПО «Маяк» (ЗАТО Озерск, Челябинская область) приняло первый эшелон с отработавшим ядерным топливом (ОЯТ) из хранилища на губе Андреева (Мурманская область) – дефектное топливо с атомных подлодок (АПЛ) будет перерабатываться на Южном Урале в рамках масштабной программы утилизации в течение ближайших пяти-десяти лет, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на информационную службу предприятия.

Так называемое советское ядерное наследие на губе Андреева насчитывает 22 тыс. сборок ОЯТ: кондиционное и дефектное топливо с выведенных из эксплуатации атомных подлодок хранится на российском Севере почти 50 лет.

По инициативе Фонда экологического партнерства «Северное измерение» и Госкорпорации «Росатом» в 2007 году был разработан стратегический мастер-план утилизации и экологической реабилитации объектов атомного флота в Северо-Западном регионе России.

«Маяк» также готовился к этому событию несколько лет: специалисты предприятия на радиохимическом заводе модернизировали камеры дефектных чехлов, разработали и изготовили оборудование для обращения с дефектным топливом, обеспечили безопасность перевозки ОЯТ АПЛ.

«В 80-е годы прошлого века наше предприятие уже переработало большое количество кондиционного ОЯТ атомных подводных лодок и мирных транспортных судовых установок Сейчас мы вышли на финишную прямую решения проблемы переработки дефектного ОЯТ АПЛ. Будем накапливать опыт, совершенствоваться и в зависимости от темпов работы за 5-10 лет полностью решим проблему переработки накопленного дефектного отработавшего ядерного топлива АПЛ с Севера», – отмечает главный инженер ПО «Маяк Дмитрий Колупаев.

За все время осуществления уникального экологического проекта на Южный Урал будет доставлено 50 эшелонов ОЯТ АПЛ, которое сегодня находится в Мурманской области.

Заметили опечатку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.
ТОП новостей
Еще
Сейчас читают
Новости компаний
без пафоса
Интервью
Опрос

Согласны ли Вы с тем, что людей с ВИЧ нужно лечить принудительно?

Подписка на новости

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете своё согласие на получение рассылки по E-mail.

Отписаться вы сможете в любой момент.

Прислать новость