Ср, 22.11.2017, 03:40 18+
  • Агаповка
  • Аджигардак
  • Аргаяш
  • Атамановский
  • Аша
  • Бакал
  • Бердяуш
  • Бреды
  • Варна
  • Верхнеуральск
  • Верхний Уфалей
  • Вишневогорск
  • Долгодеревенское
  • Еманжелинск
  • Еткуль
  • Завьялиха
  • Златоуст
  • Карабаш
  • Карталы
  • Касли
  • Катав-Ивановск
  • Кизильское
  • Коелга
  • Копейск
  • Коркино
  • Кунашак
  • Куса
  • Кыштым
  • Магнитогорск
  • Миасс
  • Миасское
  • Миньяр
  • Неплюевка
  • Нязепетровск
  • Озерск
  • Октябрьское
  • Пласт
  • Сатка
  • Сим
  • Снежинск
  • Сыростан
  • Трехгорный
  • Троицк
  • Увельский
  • Уйское
  • Усть-Катав
  • Фершампенуаз
  • Чебаркуль
  • Челябинск
  • Чесма
  • Южноуральск
  • Юрюзань
Агентство новостей Доступ 1

ПО «Маяк» приняло первый эшелон с ОЯТ с атомных подлодок


ЧЕЛЯБИНСК, АН "Доступ"

ФГУП ПО «Маяк» (ЗАТО Озерск, Челябинская область) приняло первый эшелон с отработавшим ядерным топливом (ОЯТ) из хранилища на губе Андреева (Мурманская область) – дефектное топливо с атомных подлодок (АПЛ) будет перерабатываться на Южном Урале в рамках масштабной программы утилизации в течение ближайших пяти-десяти лет, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на информационную службу предприятия.

Так называемое советское ядерное наследие на губе Андреева насчитывает 22 тыс. сборок ОЯТ: кондиционное и дефектное топливо с выведенных из эксплуатации атомных подлодок хранится на российском Севере почти 50 лет.

По инициативе Фонда экологического партнерства «Северное измерение» и Госкорпорации «Росатом» в 2007 году был разработан стратегический мастер-план утилизации и экологической реабилитации объектов атомного флота в Северо-Западном регионе России.

«Маяк» также готовился к этому событию несколько лет: специалисты предприятия на радиохимическом заводе модернизировали камеры дефектных чехлов, разработали и изготовили оборудование для обращения с дефектным топливом, обеспечили безопасность перевозки ОЯТ АПЛ.

«В 80-е годы прошлого века наше предприятие уже переработало большое количество кондиционного ОЯТ атомных подводных лодок и мирных транспортных судовых установок Сейчас мы вышли на финишную прямую решения проблемы переработки дефектного ОЯТ АПЛ. Будем накапливать опыт, совершенствоваться и в зависимости от темпов работы за 5-10 лет полностью решим проблему переработки накопленного дефектного отработавшего ядерного топлива АПЛ с Севера», – отмечает главный инженер ПО «Маяк Дмитрий Колупаев.

За все время осуществления уникального экологического проекта на Южный Урал будет доставлено 50 эшелонов ОЯТ АПЛ, которое сегодня находится в Мурманской области.

Заметили опечатку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.
ТОП новостей
Еще
Сейчас читают
Новости компаний
без пафоса
Интервью
Опрос

Сколько времени Ваш ребенок тратит на выполнение домашнего задания?

Подписка на новости

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете своё согласие на получение рассылки по E-mail.

Отписаться вы сможете в любой момент.

Прислать новость