Челябинская семья попала в ТВ-шоу по перевоспитанию детей
вчера, 21:18 Общество
На Таганае фотоловушка засняла семейство глухарей
вчера, 20:40 Общество
Два южноуральца представят Россию на этапе Кубка мира по фристайлу
вчера, 20:03 Происшествия
Жительница Челябинской области ответит перед судом за попытку заказать убийство экс-супруга
вчера, 19:38 Общество
7-летний магнитогорец попал в Книгу рекордов России
вчера, 17:04 Общество
Южноуральцев ждет резкое падение атмосферного давления
вчера, 17:03 Общество
В ДТП под Усть-Катавом разбились 9 пассажиров автобуса
вчера, 16:58 Происшествия
В Челябинской области прогнозируют потепление
вчера, 16:45 Общество
В 3 городах Челябинской области повышена вероятность смога
вчера, 16:39 Общество
В ГИБДД Челябинска установили виновника ДТП с падением автобуса с моста
вчера, 16:21 Происшествия
Суд вернул жалобу вице-мэра Челябинска, обвиняемого в коррупции
вчера, 16:20 Общество
В Челябинске на Sunlight заведут дело за недостоверную рекламу о закрытии магазинов
вчера, 15:45 Общество
УФАС проверит рекламу с изображением военного памятника в Магнитогорске
вчера, 15:38 Общество
ПРЕЦЕДЕНТ. В Челябинской области задержали сбытчика, маскировавшего наркотики под камни
вчера, 15:11 Общество
В Нязепетровске школу перевели на дистант из-за аварии на теплотрассе
вчера, 15:09 Происшествия
Директор челябинского муниципального учреждения заработал ₽500 тыс. на «левой» аренде
вчера, 14:57 Общество
На Южном Урале готовится приложение о культурных событиях региона
вчера, 14:52 Общество
В Челябинске самый большой процент умерших пациентов с коронавирусом
вчера, 14:28 Медицина
Челябинцам предлагают выбрать дизайн социальной карты
вчера, 14:02 Общество
Челябинцы готовы пересесть на автобусы после повышения цен в маршрутках
вчера, 13:52 Общество
Россияне не намерены отказываться от депозитов после введения налога на доход с вкладов – ОПРОС
вчера, 13:46 Финансы
Родителям Челябинской области не выдадут детские пособия без заявления
вчера, 12:39 Общество
Три из четырех розничных продавцов бензина в Челябинске подняли цены
вчера, 12:35 Экономика
Златоустовская «Уралочка» в 1/4 Евролиги обыграла чемпиона России «Кинеф»
вчера, 12:21 Общество
В мэрии Челябинска сообщили о переносе Всероссийской переписи
вчера, 11:51 Общество
Автобус с пассажирами упал с моста в Челябинске
вчера, 11:43 Происшествия
Уголовное дело о растрате более ₽800 тыс. возбуждено в Верхнем Уфалее
вчера, 11:38 Общество
В мэрии Челябинска сообщили о готовности строящихся детских садов
вчера, 11:35 Общество
В Челябинской области продолжает снижаться число зараженных коронавирусом
вчера, 11:30 Медицина
Синоптики предупредили об опасной погоде в марте
вчера, 11:14 Общество
ОПГ подпольных оружейников отправили за решетку в Челябинске
вчера, 11:11 Общество
С 1 марта на дорогах Южного Урала появится новый знак
вчера, 10:51 Общество
Больше 170 пьяных водителей задержаны за выходные на Южном Урале
вчера, 10:42 Общество
Мэр Челябинска рассказала, когда город очистят от снега
вчера, 10:36 Общество
Контрольно-счетная палата начала проверку в Центре дзюдо Челябинской области
вчера, 10:32 Финансы
У копейчанина изъяли 3,5 кг наркотиков
вчера, 10:10 Общество
В Верхнем Уфалее ищут чиновника, заплатившего ₽1,3 млн за не сделанную работу
вчера, 10:08 Общество
В Челябинске включат сигнал «Внимание всем!»
вчера, 09:43 Общество
Новые законы для россиян – изменения в марте 2021 года
вчера, 09:42 Общество
ВАЖНО. В марте в Челябинске подорожает проезд на 25 маршрутах
вчера, 09:37 Общество

Оптимизация транспортной схемы Челябинской агломерации начнется в 2022 году

Экономика
11 декабря 2020 года, 10:19
- T +

Новую транспортную схему Челябинской агломерации начнут внедрять с 2022 года – предполагаемый объем инвестиций до 2030 года 21,5 млрд рублей, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на министра дорожного строительства и транспорта Алексея Нечаева.

Разработкой транспортной схемы занимались специалисты Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ). Вуз выиграл контракт на проведение научно-исследовательской работы за 38 млн рублей. Команда исполнителей применяла как известные технологии и программное обеспечение, так и авторские методики ученых ЮУрГУ. К работе были привлечены специалисты из Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики и Иркутского национального исследовательского технического университета.

В основу модели развития общественного транспорта легли Big Data, которые предоставила компания МТС. Большие данные были использованы в аналитической работе Южно-Уральского государственного университета для оценки миграции жителей региона, динамики и скорости перемещения по маршруту “дом-работа”, а также изменения плотности населения в Челябинске и его пригородов. Анализ обезличенных данных абонентов помог определить нагрузку на региональную инфраструктуру, позволил оценить достаточность транспортных развязок и варианты оптимизации дорожной сети, а также спрогнозировать ее дальнейшее развитие с учетом потребностей населения, что в целом будет способствовать развитию экономики региона и повышению качества жизни.

«Успешный опыт МТС в реализации цифровых проектов во многих городах России, в том числе по сбору и анализу обезличенных больших данных, позволит Челябинску поддержать тренд на развитие городской среды», – отметил директор МТС в Челябинской области Андрей Березной. 


В последние годы Big Data находит все большее применение и помогает городам создавать цифровые модели, данные которых можно использовать в разных сферах городского хозяйства – при планировании и развитии транспортной инфраструктуры, в анализе туристических потоков и оптимизации маршрутов, планировании мероприятий и выборе оптимальных площадок для них.


Напомним, транспортная схема Челябинской агломерации предусматривает объединение областного центра с Копейском и Сосновским районом на первом этапе. В перспективе к ним собираются добавить Еткульский, Коркинский и Красноармейский районы. В основе транспортной реформы – переход на регулируемый тариф и перевозка пассажиров автобусами большого и среднего класса вместимости.

Число автобусов большого класса предполагается увеличить втрое, причем количество низкопольных моделей – с семи до 90%. Также предполагается развитие трамвайной инфраструктуры: повышение скорости сообщения на 35%, увеличение протяженности сети и рост выпуска трамваев. От троллейбусов также не отказываются, но упор предлагается сделать на пассажироемкиемаршруты, а интервалы движения уменьшить на 50%. «Нами не предусмотрено снижения количества выпуска троллейбусов. Отсутствие в документах некоторых маршрутов означает лишь то, что сеть была пересмотрена и троллейбусам отданы те маршруты, которыми действительно пользуется большое количество пассажиров, чтобы троллейбусы не ходили полупустыми, а также по избежание дублирования маршрутов автобусами», – отметил специалист ЮУрГУ Кирилл Мячков.  

Добавим, маршрутки планируется вытеснить с улиц Челябинска не позднее 2024 года. Ректор Южно-Уральского госуниверситета Александр Шестаков подчеркнул, что это произойдет «чисто экономическим путем»: «Развитие сети трамваев и троллейбусов, низкопольных автобусов естественным образом приведет к сокращению маршруток», – уверен он. Впрочем, авторы концепции не исключают, что небольшие автобусы могут сохраниться на маршрутах с низким пассажиропотоком.  

Что касается оплаты, предлагается ввести единую систему оплаты, которая подразумевает бесплатную пересадку внутри сети и широкое билетное меню. Предусмотрены проездные на разные временные промежутки.

«Комплекс документов, который был разработан, – это не просто стратегия, это не просто комплекс управленческих действий. Это, в том числе, экономическое обоснование для федеральных чиновников, которые будут заниматься распределением финансирования и на модернизацию общественного транспорта по линии ВЭБ. РФ, и на развитие инфраструктуры. Конечно, они должны понимать, что происходит в Челябинской агломерации, куда предлагается вложить средства, какой от этого будет эффект. Ответы на эти вопросы в этом документе содержатся», – прокомментировал концепцию директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Константин Трофименко.

По расчетам разработчиков, оптимизация транспортной схемы Челябинской агломерации, позволит к 2030 году увеличить среднюю скорость движения общественного транспорта на 12%, количество пассажиров вырастет на 10%.

Добавим, концепцию в целом планируется принять до конца текущего года, однако работа над ней продолжится. «Все предложения, оставленные жителями на сайте Миндортранса, рассматриваются в ходе обсуждений проекта и внедряются в него. Эта схема постоянно улучшается. Она живая», – резюмировал ректор ЮУрГУ Александр Шестаков.

Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.
Опрос

Как Вы храните свои деньги на фоне пандемии?

  • Наличными
    14%
  • На банковском вкладе
    16%
  • В ценных бумагах
    10%
  • В валюте
    10%
  • В криптовалюте
    10%
  • У меня смешанный портфель
    12%
  • Мне хранить нечего
    28%

Всего проголосовало: 855

Все опросы